Должность:
Корреспондент р/с «Тихий океан», собственный корреспондент в Находке, гл. редактор подготовки телепрограмм на Москву, руководитель Дальневосточного бюро ВГТРКРабота в ГТРК:
1972 - 1997 гг.Биография:
Вознесенский Михаил Борисович (1950 – 2022)
Окончил Дальневосточный государственный университет. С 1972 года – корреспондент радиостанции «Тихий океан». С 1979-го – собственный корреспондент Примтелерадио в Находке. В этот период написал 4 сценария документальных фильмов, по которым были сняты фильмы режиссерами студии «Дальтелефильм»:
«Впервые в ноябре проливом Лонга» (1984): фильм о напряженной обстановке на трассе Северного морского пути. Автор М. Вознесенский, режиссер А. Колесник, оператор В. Гринчак;
«Делу – время» (1986): фильм об организации досуга на Находкинском судоремзаводе. Автор М. Вознесенский, режиссер О. Канищев, оператор В. Гринчак;
«Амба» (1988): фильм о необходимости защиты амурского тигра. Автор М. Вознесенский, режиссер К. Шацков, операторы А. Ющенко и Г. Шаликов;
«Возле Аляски течение теплое» (1988): фильм о совместной советско-американской рыболовной компании «СОВАМ». Автор М. Вознесенский, режиссер В. Лихачев, оператор Ю. Дека.
С 1988-го Михаил Вознесенский – главный редактор редакции подготовки телепрограмм на Москву. С декабря 1991 года – руководитель Дальневосточного бюро ВГТРК во Владивостоке. В 1997 г. уволен по собственному желанию в связи с переездом в Москву.
Последние годы писал для сайта pravda.ru. Материалы Михаила Вознесенского на сайте pravda.ru
Автор книг «Украденная субмарина. К-129» (2005) и «На грани мировой войны. Инцидент «Пуэбло» (2007).
Воспоминания о Михаиле Вознесенском коллег по Примтелерадио
Оператор Валентин Гринчак:
«– Сюжет обычно делают двое: оператор и журналист. Но я много мотался в море, в район, на выезд – и не от хорошей жизни наловчился делать их один: камера на плече, магнитофон на шее, микрофон на трости – в руке. Как-то снимал передачу БАМРом десяти сейнеров вьетнамцам и эффектно взял в кадр приезжего пижона в майке с тигром на пузе. Им оказался Михаил Вознесенский – журналист радиостанции «Тихий океан». Ему понравилось, как я работаю, познакомились, он стал делать со мной репортажи как внештатный журналист во время приездов в Находку. Мы сделали несколько классных материалов, в редакции обомлели, и через несколько недель срастили из нас звездный дуэт для ЦТ». (Эл. версия газеты «Новости», 28 марта 2003 г.)
Журналист Александр Копейка:
«Главным редактором «Тихого океана» тогда был Тураев, который возглавлял и редакцию информации. В неделю мы выпускали 4 «Океана» по 45 минут. Старшим редактором был Толя Лебедев, Боря Мятелев, который сидел на ставке пароходства – он же начинал в пароходстве начальником радиостанции, прежде, чем журналистика его захватила… Мишка Вознесенкий, с которым мы на 15-летие «Океана» сделали юбилейную газету длиной в 15 метров – на всю стену… Начальство возмутилось, что мы стену испохабили… А мы говорим, так ведь у редакции 15-летний юбилей…
Каждый из мужиков в неделю делал по «Океану» – Лебедев, Мятелев, Вознесенский и я. А Нинка (Нина Петровна Василевская) никогда целиком программу не делала, а все писала очерки для нас как свободный художник.
Мы втроем - я, она и Мишка - сидели в восьмом кабинете. И вот она придет, кофточку на стул повесит, и пошла в ювелирный… Начальство ее разыскивает, прибегает посыльный за Василевской, а мы говорим: да вот только что была здесь, вышла…». (на сайте Виртуального музея Примтелерадио)
Журналист Ольга Журман:
Через семь лет в 1992 году меня пригласил работать на Радио России в только что созданное Дальневосточное бюро ВГТРК Михаил Вознесенский. Ему с супругой работать на «Вести» было интересно, а радио только отнимало время, я и «заткнула» дырку. Постепенно стала делать сюжеты и для «Вестей». Закончилась работа в ВГТРК, когда в 2001-м году в Москве на смену председателю компании Михаилу Швыдкому пришел Олег Добродеев. Новая метла сменила практически всю корсеть по стране – он считал, что мы «гоним джинсу». (на сайте Виртуального музея Примтелерадио)
Журналист и телеведущая Вера Гончарова:
«Я таких тележурналистов в своей жизни только двоих знала – у нас и вообще… Это Илья (Зимин) и Миша Вознесенский… При этом за рамками профессии, как человек, Мишка мне был человек чужой, не мой человек, но как профессионал… Однажды он был на Аляске и привез оттуда на ю-матике отснятый материал. Материал смонтировали, но текст к нему Мишка так и не написал – поленился. Водился за ним грех такой. А передача была 40-минутная и ее уже поставили на эфир. И я сама видела, как Мишка встал в студии перед микрофоном и в прямом эфире, глядя на монитор с видеорядом, 40 минут озвучивал передачу – на память, без листа. При этом он ни на один кадр не наехал и пауз никаких не было – талант, журналистский талант! Но как человек – совсем обычный». (на сайте Виртуального музея Примтелерадио)
Режиссер ТВ Лариса Пинчук:
«Вскоре появился новый проект: «Местное время»- это уже была чисто информационная программа. Автор столь точного названия - талантливый приморский журналист Михаил Вознесенский, который в своё время был корреспондентом радиостанции «Тихий океан», а позже стал собкором Центрального телевидения по Дальнему Востоку. И прижилось это название надолго. А главное: мы не потеряли своего зрителя, который с интересом продолжал смотреть наши информационные выпуски в новом формате. Люди писали письма, звонили в редакцию и в том числе и на прямой эфир, делились бедами, рассказывали о своих успехах, приглашали в гости. Время было незабываемое…(на сайте Виртуального музея Примтелерадио)
Журналист Валентина Воронова:
«В канун перестройки работала в главной редакции пропаганды. С началом перестройки была переведена на работу в главную редакцию подготовки программ для Москвы, в которой, кроме передач для союзного зрителя, выпускалась общественно-политическая передача для приморских зрителей "Понедельник - день тяжелый", инициатором и главным реактором которой стал самый талантливый, непревзойденный до сих пор журналист Приморья Михаил Вознесенский. С первых выпусков передача получила оглушительный успех и за годы существования оставалась самой рейтинговой программой на местном ТВ. Вскоре Михаил Вознесенский был отстранен от программы решением руководства, самая крупная и успешная редакция распалась, и Валентина Воронова некоторое время вела передачу одна. А затем, когда демократические процессы в стране и крае пошли на спад, «Понедельник» решением руководства был закрыт». (Автобиографии на сайте Виртуального музея Примтелерадио)
Кинорежиссер Олег Канищев:
«В дни, когда на «Дальтелефильме» наступило безвременье главного редактора И. Гурко, Михаил Вознесенский – главный редактор – пригласил Олега Канищева в свою редакцию программ на Москву. Ему поручили монтировать на видео первые выпуски «Понедельник – день тяжелый». В те незабываемые дни свободы слова, когда она только делала робкие шаги, Михаил Вознесенский собрал вокруг себя удивительно талантливых журналистов. С ним работали: Валентина Воронова, Стас Быстрицкий, Анна Абоносимова и другие не менее одаренные коллеги. Приморцы до сих пор вспоминают «вознесенковскую» плеяду тележурналистов и режиссеров, которые в еженедельной передаче «Понедельник – день тяжелый» осмеливались доносить правдивую информацию, без оглядки на власть предержащую, о жизни Владивостока и Приморского края. Здесь пригодилось мастерство режиссера Канищева путем ассоциативного монтажа создавать политические и социальные памфлеты и сатиру. Вмести с Вознесенским и оператором Б. Колобовым, режиссер О. Канищев снял часовой видеофильм для Москвы о работе и жизни порта Восточный. Это видеолента была памятна еще тем, что впервые в Приморье съемочная группа осмелились рассказать и показать быт заключенных, строивших известный международный терминал порта Восточный. Два года (1988-89 гг.) Олег Александрович работал в Главной редакции программ для Центрального телевидения и вел авторскую страничку «Из сундука режиссера Олега Канищева» в программе «Тихий Океан» Приморского радио. (Из автобиографии О.А. Канищева, записанной с его слов Нелли Номировской)
Журналист Иван Гурко:
«Но были и другие времена. Особенно тяжко пришлось с началом так называемой «демократизации». Ещё никто толком не понял, что происходит, но многие стали показывать, что они тоже не лыком шиты и умеют бороться за «свободу». Чаще всего начинали искать свободу именно те, кто сам не умеет подчиняться. У нас это стали особенно ярко демонстрировать Валентина Воронова и собственный корреспондент ПТР по Находке Михаил Вознесенский, когда их объединили в одну редакцию. В конечном итоге, когда дело дошло до прямых провокационных выступлений, их заслушали на заседании комитета по телевидению и радио и решили, что им не место в комитете. М. Вознесенский перевёлся в Москву, Воронова ушла в информацию местного радио «Лемма», где она вела самые скандальные передачи». (Из книги воспоминаний «Пути-дороги», гл. «Плоды демократизации»)