"1926 год. Январь. Сегодня должен состояться первый пробный концерт Владивостокского радио. Я, ученица второго курса музыкальной школы, и вдруг получаю приглашение выступить в нем.
На Эгершельде в маленьком доме меня поставили перед микрофоном-коробочкой на высоком шесте. Указав на нее, велели петь и не вертеться. Я запела. Было удивительно выступать без зрителей, когда никто не реагирует на твое пение, и я решила, что пела плохо. Но смотрю, мне улыбаются те, кто вел запись, а потом, выключив микрофон, поблагодарили.
После этого меня еще приглашали на радио, и я была этому по-детски рада. Исполнители выезжали на извозчике, для этого нам давали 50 копеек. Взобравшись на него со всеми атрибутами, мы еле-еле размещались. Было шумно, весело. Потом, правда, нас лишили извозчика и мы ходам пешком, но не огорчались: мы были молоды, здоровы и влюблены в радио.
Каждое утро в 6 часов оно оповещало нас о начале своей работы. Семен Тертычный поднимал всех на зарядку под музыкальное сопровождение пианистки Зои Александровны Кизеветтер.
Со временем расширялся штат музыкальных работников. Маленький оркестрик вырос в большой симфонический оркестр. Приглашались певцы-профессионалы. Каждый месяц мы ставили оперы.
Мы давали и много открытых шефских концертов. Радио несло жителям края большую музыкальную культуру.
У меня в жизни было два дома. Один семейный, второй - радио. Вся моя жизнь оказалась связана с ним."
М. ВОЛОШИНОВА,
солистка Приморского радио