Должность:
Директор съемочных групп студии "Дальтелефильм"Работа в ГТРК:
1976 - 1994 гг.Биография:
Наталья Гранитовна Парфенова в 1967 году окончила Московское медицинское училище. В 1969 вместе с дочкой и мужем – выпускником Московского инженерно-строительного института вернулась во Владивосток. В 1976 г. была принята в Приморский телерадиокомитет директором съемочных групп студии «Дальтелефильм». В этом качестве до 1994 года работала со всеми режиссёрами студии: с Валентином Лихачёвым – на Камчатке, с Константином Шацковым в Дальнегорске снимали фильм об НЛО, с Юрием Летягиным – снимали фильм о Дальзаводе, с оператором Юрием Декой снимали в Дальневосточном морском заповеднике фильм «Осьминог», с Владимиром Патрушевым – «Огненный десант» и «У подножья синих гор»… Десятки фильмов, всего не упомнить… Сама делала зарисовку о природе Вьетнама вместе с оператором Вячеславом Ивановым. Параллельно училась в пединституте г. Комсомольска-на-Амуре (4 года), а затем в ДВГУ (4 года). 19 сентября 1994 года после фактического закрытия «Дальтелефильма» была уволена по сокращению штатов.
Вот как вспоминал в 2022 году работу с Натальей Парфеновой режиссер Дальтелефильма В.Г. Патрушев:
«Если рассказывать о полезности нашей съемочной группы помимо основного нашего предназначения, то вспоминаю главную героиню трудового директорского подвига Наташу Парфенову.
1978 год. Снимаем фильм «Огненный десант» по многострадальному сценарию нашего коллеги Кеши Чулкова. Из многословного словоблудия непонятно что снимать. Мы с оператором Колей Назаровым отправляемся на разведку для ознакомления с местами съемок и предстоящими героями. Первым нашим пунктом было село Ружино. Там базировался отряд пожарных парашютистов. Поговорил с людьми, посмотрел объекты – понял снимать нечего. Тут еще у Николая палец стал нарывать, пришлось ехать в райцентр за медицинской помощью. Командировка оказалась неудачной. Второй указанный пункт в сценарии был Партизанск, где тоже базировался отряд лесных пожарных. И там фактура была бедненькой, но из двух зол выбирают меньшее. Выбираем Партизанск и выезжаем туда уже со съемочной группой, чтобы в боевых условиях сочинить фильм. Такая практика у нас зачастую существовала и немало было снято на Дальтелефильме неплохих фильмов по бессодержательным сценариям. Но тут неудачи продолжали нас преследовать.
Вечером за чаем обращаю внимание на кружку оператора Назарова – она искорежена, сложена восьмеркой.
- Откуда такое чудо, - спрашиваю.
- Это с аварии, оставил как сувенир, - с улыбочкой отвечает Колька.
Тут я вспоминаю что прошлым летом наш комитет выезжал на картошку. Я ехал в автобусе, с народом, ну, а некоторые наиболее удачливые на УАЗике, с начальством. Вместе с зампредом Сергеем Муромцевым ехали Костя Шацков, Валя Лихачев, Коля Назаров и Гена Дружин. Не доезжая до Уссурийска, водитель пошел на двойной обгон, и машина улетела в кювет, при этом трижды перевернувшись. Все сильно поранились, но к счастью никто не погиб в этой страшной аварии. Вот из этой «мясорубки» Коля и сохранил свою кружку.
- Так вот откуда у нас эти несчастья, - воскликнул я, - с места аварии, как и с похорон, ничего забирать нельзя! А ты и в Ружино ее с собой брал? Кружку надо выбросить!
- Жалко…
- Ну, тогда давай ее похороним, - сообразил я.
Похороны кружки состоялись. В целлофановой пакет положили посмертную записку-приговор, где объяснялась причина этих похорон. «Прощай кружка и горе-злосчастье в придачу!»
Суеверия-суевериями, но после похорон кружки наши дела пошли в гору. Когда снимали тренировку ребят на тренажере, имитирующем спуск с вертолета на специальной рулетке, я обратил внимание на фундамент какого-то строения.
- И что это такое будет, - спросил я у начальника Степана Трофимовича.
- Да вот баньку хотим построить, здесь на окраине Партизанска. Место хорошее: лесок и колодец рядом. После вылета на пожар неплохо и попариться, и помыться.
- Мы у вас тут будем три недели. К концу наших съемок сможете стройку закончить?
- Смогли бы, только у нас материалов не хватает.
- Так, Трофимыч, садись и пиши список необходимых материалов, вплоть до гвоздя. Завтра, чтобы список был.
На следующий день вызываю из Владивостока нашего директора фильма «Огненный десант» Наталью Парфенову и вручаю ей список материалов, сочиненный Степаном Трофимовичем.
- Наташа, - дуй в горком партии, лучше к первому секретарю, объясни ситуацию, что снимается фильм для Центрального телевидения. Что нужно, изложено в списке… Не мне тебя учить что говорить начальникам. С Богом!
Я знал, что Гранитовна сделает все, как надо! Со спокойной душой мы продолжили съемки, вылетали на пожары. Снимали и с воздуха, и на земле в самих пожарах. В общей сложности налетали 20 часов. А тем временем привезли все материалы и, благодаря нашему директору, ребята-пожарные в перерыве между вылетами строили баньку. К концу съемочного периода она была готова.
Снимали мы тогда и тренировки пожарных, и их вылеты на пожары, и сами пожары, не, и строительство баньки заодно, и само торжественное открытие этого помывочного сооружения. Открытие было шутливым, но подарок, который мы сделали ребятам, был нешуточным. И все благодаря пробивной способности нашего фильмового директора Натальи Гранитовны Парфеновой».