Должность:
Директор съемочных групп, режиссер, сценарист студии "Дальтелефильм"Работа в ГТРК:
1965 (?) - 1994 (?) гг.Биография:
Геннадий Анатольевич Дружин (07.02.1948 - 29.07.2012) поступил на работу в Приморский комитет по радиовещанию и телевидению совсем молодым человеком, примерно в 1965 году. К тому времени у него уже было несколько рабочих специальностей, но на телевидении он начинал с осветителя и ассистента телеоператора в студии. После службы в армии пришел на студию "Дальтелефильм", где на протяжении многих лет работал директором съемочных групп. Со слов Геннадия Дружина известно, что в качестве директора он участвовал в съемках 72-х документальных фильмов, ассистент режиссера - 19 фильмов, сценариста - 11 фильмов, ассистента оператора - 14 фильмов, режиссера - 9 фильмов. Но фильмография «Дальтелефильма» свидетельствует о том, что в качестве автора сценария и режиссера Геннадий Дружин снял 5 документальных лент: «Окно в воскресной полосе» (1989), «Субботины сегодня и…» (1990), «Один и тот же ветер» (1991), «И вновь на «Палладе» в Японию» (1991), «Охотоморье» (1992). Свидетельств о других фильмах с его участием в качестве сценариста или режиссера нет.
Параллельно с работой на «Дальтелефильме» Г.А. Дружин, с его слов, окончил курсы во Всесоюзном институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания по курсу «Директор кинокартин» и защитил дипломную работу «Особенности экранизации литературного сценария в телевизионном фильме» в ДВГУ.
После закрытия "Дальтелефильма" работал на различных студиях. В1992 году основал кино- и видео- объединение "BOMARSHE". С 2002 года – член Союза кинематографистов РФ. Являлся организатором международного фестиваля документальных, научно-популярных и учебных фильмов «Вузовское кино», под девизом «Обучая, мы учимся сами».
Вот как вспоминал позднее свою работу с Г.А. Дружиным режиссер студии «Дальтелефильм» В.Г. Патрушев:
«С Геннадием мы сняли много фильмов в экспедициях. В Находке, Партизанске, Ханкайском районе, на Чукотке и Хинганском заповеднике. А припомнить какого-то особого директорского подвига не могу. Значит стабильно работал. Хотя нет, подвиг он совершал на каждой картине. Когда мы приезжали в чужое место, то надо было идти на поклон к главному начальнику этого места. Обычно это был визит или к первому секретарю горкома, райкома, области или к директору предприятия. Я этих визитов терпеть не мог. А Гена совершал их с блеском и удовольствием.
Натура у него была противоречивая. Когда к концу командировки у нас заканчивались деньги, он охотно давал нам в долг, записывая в долговую книжечку. Но как-то раз в Магаданском аэропорту какому-то полупьяному военному, которому якобы не хватало на билет, дал денег просто так, под честное слово.
- Гена, ты что, - возмутился оператор Виктор Жлоба, - он тут же твои деньги пропьет!
- А вдруг ему в самом деле надо. Может и вернет…
Наши человеческие отношения были не хорошими, не плохими – производственными. Гена то в глаза хвалил мои картины, то потом в новогоднюю ночь в нетрезвом состоянии наговорил мне кучу гадостей.
Есть люди с завышенной самооценкой. Геннадий, как мне казалось, относился к этой категории людей. Мне он мог сказать, что Юра Шепшелевич в своем творчестве руководствовался подсказками и идеями его, Дружина. Думаю, что Шипу (такое прозвище было у Шепшелевича) он говорил тоже самое про работу со мной.
На Дальтелефильме Геннадий Анатольевич Дружин снял пять фильмов в качестве сценариста и режиссера: «Окно в воскресной полосе» (1989), «Субботины сегодня и…» (1990), «Один и тот же ветер» (1991), «И вновь на «Палладе» в Японию» (1991), «Охотоморье» (1992). Конечно, не без посторонней помощи.
Он, как бизнесмен, легко находил способы заработать: снять рекламу, корпоративное кино. Он также легко находил людей, которые могли бы для него эту работу сделать. Выручка пополам.
Свой юбилей в 2008-м году Геннадий Анатольевич отмечал с помпой. Я на торжество не пошел, но те, кто там был, с улыбкой вспоминают, как он с эстрады зачитывал приветственные телеграммы в свой адрес. У кого из нас нет маленьких слабостей..?»