Должность:
КинооператорРабота в ГТРК:
1967 - 1995 гг.Программы и фильмы:
Документальные кинофильмы:
«На Приморской волне» (1967), «Здравствуй, Индия» (1968), «Иду за тралом» (1969), «Завод в океане» (1969), «Полтора часа до объятий» (1969), «Мария Попова» (1974), «У самого Тихого» (1975), «Красный Яр» (1979), «Дальнегорск – база НЛО?» (1992), «А когда встретишь тигра» (1992), «Встреч солнцу» (1993), «Выбор» (1993), «И расцвел гусевский камень» (1993), «Земля у океана» (1994), «В тот день закончилась война» (1995).
Биография:
Михаил Николаевич Рыжов (12 октября 1927 – 7 июля 2014) – известный дальневосточный кинооператор, член Союза кинематографистов России (1963), кавалер ордена Трудового Знамени (1981), участник Великой Отечественной войны.
Карьеру кинооператора начал на Дальневосточной студии кинохроники в 1953 году после завершения военной службы. За короткое время из оператора 3-й категории стал высококвалифицированным специалистом, которому поручались самые ответственные и сложные задания, в том числе правительственные съемки. На корреспондентском пункте Дальневосточной студии кинохроники во Владивостоке, на Приморском телевидении и студии «Дальтелефильм» Михаил Рыжов показал себя как виртуоз работы со светом, настоящий художник кинокамеры. В кинооператорском искусстве он руководствовался проверенными, классическими принципами: съемка природы и архитектуры только со штатива; был сдержан в использовании авангардных приемов: никаких сложных ракурсов, перекосов, фокусных смещений и головокружительных разворотов. Вместе с тем не боялся экспериментов, доверяясь профессиональным чутью и вкусу. Он постоянно искал пути придания кадру предельной выразительности, атмосферности, психологизма. Какая бы камера ни была в его руках – пусть даже «пружинные» «Дебри» и «КС-50», он добивался от нее максимального качества съемки. В 1979 году Михаилу Николаевичу было присвоено звание кинооператора высшей категории.
За годы работы Михаил Рыжов снял в качестве оператора десятки сюжетов в разных регионах России и зарубежья, в том числе документальные киноленты на Владивостокской студии телевидения и Дальтелефильме, где он работал кинооператором по договору. Лучшие из его картин смотрятся не только как документальные, но как художественные произведения.
Режиссер О.А. Канищев, который вместе с Рыжовым работал над фильмами «Полтора часа до объятий», «Встреч солнцу», «Земля у океана», «В тот день закончилась война», вспоминает, что на съемках «вместо принятых, узаконенных на телевидении приемов, вроде применения рассеянного света Михаил Николаевич использовал в телефильмах активную светотень, световые акценты. Творческие эксперименты, начатые в фильме «Встреч солнцу», нашли успешное продолжение в последующих наших совместных работах. Михаил Рыжов своими операторскими средствами всемерно старался усилить зрительное, эмоциональное впечатление, проявляя не только исключительные художественное чутье и вкус, но и поразительные изобретательность и интуицию».