Должность:
ст. инженер-химик цеха обработки плёнки кинокомплекса РТЦ, помошник, ассистент режиссера ТВРабота в ГТРК:
1973 - 2008 гг.Биография:
В кинокомплекс я поступила работать совершенно случайно. Моя знакомая, биолог по образованию, сказала, что ей предложили работать химиком в цехе обработки плёнки. Но так как химия - не её специальность, она посоветовала мне зайти к начальнику кинокомплекса Коневу Владиславу Александровичу.
Конев подтвердил, что инженер-химик им нужен, но не уточнил, что работа достаточно специфичная: необходимо знание технологии обработки киноплёнки. Впоследствии я узнала, что таких специалистов готовит Ленинградский институт кино-инженеров (ЛИКИ). Мне пришлось осваивать, по сути, новую профессию. Я уже хотела уйти, но Павел Ильич Шварц, бывший в то время главным редактором «Дальтелефильма», попросил меня не уходить и пообещал отправить в командировку на учёбу.
И, действительно, я была командирована в Свердловск, на телевидение, в цех обработки плёнки. Однако инженер-химик встретила меня без энтузиазма, сразу дав понять, что учить меня чему-либо не собирается. Начальник цеха обработки плёнки оказалась добрее и помогла мне: рассказывала о технологии обработки плёнки, о проявочных машинах,- в общем, расширила мои познания в этой области.
Наш цех обработки плёнки был расположен не в типовом здании,- многого для его нормальной работы не было предусмотрено. Не было очистки воды, которая промывает киноплёнку, и когда вода шла с песком, возникал брак. И когда вода из городского водопровода шла ненадлежащего качества, мы использовали воду из артезианской скважины. Летом, при сильной влажности воздуха, иногда не сохла киноплёнка в сушильных шкафах проявочных машин,- приходилось также искать способы, обеспечивающие нормальную сушку плёнки.
В целях модернизации производства московские специалисты смонтировали нам новую составительскую растворов: это уже было довольно просторное помещение по периметру которого стояли баки для составления растворов ёмкостью по 500-700 литров. Каждый такой бак был предназначен для определённого вида растворов. Над ними были установлены напорные баки. И перемешивание растворов при их составлении обеспечивалось уже электрическими насосами, а не вручную, как прежде. Также были проложены коммуникации между баками для составления растворов и напорными и проявочными машинами. То есть сразу после составления раствора он из составительского бака поступал в напорный, а затем - в проявочную машину.
Таким образом важнейший процесс составления растворов для обработки киноплёнки стал полуавтоматическим, что улучшило условия труда и качество работы.
Также в составительской растворов осуществлялась регенерация серебра из отработанных фиксажных растворов. Регенерация серебра происходила на 2-х электролизных установках «Ладога».
Цех обрабатывал киноплёнку чёрно-белых документальных фильмов «Дальтелефильма», Также был большой объём тиражирования фильмов других документальных студий. И ещё мы обрабатывали 16-мм киноплёнку для телевидения: поначалу чёрно-белую, а потом цветную. Работы было много, но коллектив кинокомплекса всегда выполнял план и нередко занимал первые места по итогам соцсоревнования в Радиотелецентре.
К слову сказать, при переходе производства телефильмов на цветную 35-мм к/плёнку вопрос её обработки в нашем цехе рассматривался «наверху». Но это не было воплощено. Дело в том, что для обработки цветной 35-мм киноплёнки необходимы были гораздо большие площади, чем располагали мы, и технология обработки такой плёнки была достаточно сложная.
Поэтому «Дальтелефильм» свой 35-мм цветной киноматериал обрабатывал поначалу в Новосибирске, а затем - на Рижской киностудии.
В кинокомплексе я проработала 19 лет. Работа была интересная, но и очень ответственная. Особенно запомнился период, связанный со встречей Брежнева с Фордом во Владивостоке. Цех обработки плёнки был в полной готовности, чтобы оперативно проявить отснятый операторами киноматериал. Что и было выполнено. За эту работу мы были поощрены руководством Радиотелецентра.
Уже проработав достаточное количество лет, я была направлена на 2-х мес. курсы повышения квалификации в Москву, которые успешно окончила. Эти курсы мне запомнились встречей с коллегами из разных городов Советского Союза. Нам было о чём поговорить, ведь проблем в таком сложном деле, как обработка киноплёнки, хватало…
В 1992 году произошла смена технологий. Носителем видеоинформации стала видеоплёнка, и наш цех был полностью сокращён. Также сокращению подвергся и штат работников «Дальтелефильма».
Я перешла работать на телевидение. Сначала помощником режиссёра, а затем стала ассистентом режиссёра. Работала на выпуске телепрограмм. На ТВ отработала 16 лет.