Должность:
Ассистент режиссера ТВ программРабота в ГТРК:
1961 - 1991 гг.Биография:
Вместо биографии
Из воспоминаний режиссера Приморского телевидения Юрия Беззубика:
«…все начиналось в далёкие 50-е годы, когда, благодаря энтузиастам, - Александру Ивановичу Шинкаренко и народному артисту РСФСР Николаю Семёновичу Колесникову, при Владивостокской студии телевидения был создан народный театр. Алла, тогда совсем молодая девчонка, пришла в него, и вскоре стала исполнительницей главных ролей в музыкальных спектаклях. Мне вспоминается, как с блеском сыграла она в оперетте «Цирк зажигает огни» Глорию Розетти... Драматическую часть роли играла Алла Бородина, а вокальную – народная артистка СССР Татьяна Шмыга. Алла оказалась тогда в центре телевизионного эксперимента: А. Шинкаренко и Н. Колесников впервые применили фонограмму, под которую пели исполнители. Алла по тембру ничем не отличалась от Т. Шмыги...
Потом у Аллы были другие роли, работа в штате телевидения в качестве ассистента режиссёра, режиссёра музыкальной редакции под руководством Нонны Хадиковой… Вся жизнь Аллы Бородиной прошла на телевидении, и у ветеранов Приморского ТВ стало хорошей традицией встречаться накануне Нового года на её дне рождения – 28 декабря».
Из воспоминаний редактора художественного телевещания Татьяны Смонарь:
«…Но вернёмся в 60-е годы. Тогда же из народного телевизионного театра, который тоже часто транслировал свои спектакли, на постоянную работу пришли Юрий Беззубик, Люся Красотина, Алла Потлова (позже по мужу Бородина). Часть из нас взяли на работу редакторами. Других – в режиссёрскую группу. Там ребята начинали помрежами. Старшей над ними была Инна Буторина, человек, начинавший работать одновременно с началом работы студии и знавший эту специальность в мелочах. Со временем – поработав ещё и ассистентами режиссёров, закончив специальный факультет в институте искусств – вчерашние новички выросли до ведущих, опытнейших телережиссёров. А вот Альбина Бородина (бывшая Потлова) не захотела становиться режиссёром, осталась ассистентом. Но зато каким! Все ведущие телережиссёры, на самых ответственных передачах хотели работать именно с ней, зная ответственность, творческий подход, скрупулёзное знание всех мелочей, профессионализм Аллы (так её обычно называли)».
Из воспоминаний поэта и ведущего телевизионного литературного альманаха Бориса Лапузина:
«Телевидение — очень затратное коллективное средство массового воздействия. Один журналист, будь он хоть семи пядей во лбу, мало что сможет без оператора, режиссера, инженерно-технической службы. Сейчас от тех, с кем я работал, остались еще на ПТР Виктория Подлесная и Елена Щедрина, а тогда что за удивительный творческий коллектив телевизионщиков трудился в краевом центре! От таких ярких журналистских кадров, как одаренный, красивый человек с хорошо поставленным голосом (до этого диктор радио) Георгий Громов до талантливого организатора и руководителя всего телевизионного процесса Валентина Ткачева. От ассистентов, готовых сутками не выходить из студии, Аллы Бородиной, Татьяны Тушинцевой, Ольги Шероглазовой до скрупулезного выпускающего редактора программ Антонины Гурьяновой».
Из воспоминаний диктора и телеведущей Елены Шумал:
«Часто нас спрашивали: «Кто вас одевает, где вы покупаете наряды, кто вам их шьёт?» В 70-х, 80-х это была огромная проблема. В магазинах ткани в небольшом ассортименте и низкого качества. Нельзя было из-за хромокея надевать белое, голубое, синее, полосатое, с блёстками. Приходилось одну и ту же кофточку надевать задом наперёд, пристёгивать к ней шарфик, галстук, бантик... Наряды, одалживали у подруг, выручали коллеги, чаще всех помогала Алла Бородина.