Должность:
Автор и ведущая телепрограммРабота в ГТРК:
1963 - 2011 гг.Биография:
Когда я поступала в Дальневосточный государственный университет, тогда факультета журналистики не было. Я должна была стать учителем русского языка и литературы. Не знаю, откуда у меня была вот эта уверенность, что я буду работать на телевидении, но я с этим жила. И когда окончила... Правда, это было третье место, куда я пошла устраиваться. Меня взяли – там как раз было вакантное место, мне дали месяц, чтобы я от себя показала, и через месяц я была взята в штат.
40 лет я проработала на телевидении с небольшим перерывом в 7 лет, когда ушла в театр помощником главного режиссера по литературной части. Так появился театр в моей личной жизни, и потом, естественно, он стал моей главной темой.
Пришла на телевидение совсем юной девушкой в 1963-м, году, а закончила там свою трудовую деятельность уже почтенной дамой – в 2011-м. До 70-ти лет работала в кадре.
Что меня поразило, когда я пришла в дом на Уборевича, так это какие красивые в нем женщины. Не только дикторы – первые красавицы Владивостока Нелли Маркидонова, Эля Куценко, но и редакторы. А главное, не просто красивые, но еще и умные. И я тут же поставила на себе крест. И в кадре появилась спустя много лет.
Первые слезы на телевидении: я не могла составить поздравление с днем рождения Никиты Сергеевича Хрущева – мой выпуск пионерской передачи как раз совпадал с его днем рождения и наши пионеры должны были присоединиться к общему хору поздравлений. А я рыдала и у меня, кроме слез, на бумаге ничего не было. Но мне помогли коллеги. Поздравление было составлено.
Помню первый выговор. Хотя, наверное, не столько выговор, сколько недовольство. Полетел очередной космонавт. Это было в воскресенье. Все пришли на работу, а я не догадалась. И это происшествие стало для меня большим уроком.
Передача, которой я горжусь – это выпускники. Ее героями стал 10-А класс, 17-й школы Владивостока, который прямо с выпускного бала шагнул в войну. Это были выпускники 41-го года. Через 25 лет мы собрали тех из них, кто остался во Владивостоке. И перекличку в классе провела классный руководитель бывшего 10-А. Авторство и славу в этой передаче я разделила со своим режиссером Розой Салюк.
Своим учителем в телевизионном мастерстве я считаю, пожалуй, Валентина Александровича Ткачева. Он тогда был руководителем Приморского телевидения и профессионалом высочайшего класса. Работу телевидения, всех его цехов знал от А до Я. Он сам был прекрасным репортером и комментатором и был настолько строг к журналистам, что жилось нам, ой-ой-ой, как трудно. Он постоянно держал нас в тонусе, не давал нам расслабиться. Хочешь работать на телевидении – соответствуй его требованиям. А еще Валентин Александрович был богат и щедр на идеи. Выпускники – это как раз его идея, а уже дальше мы все раскручивали сами. У нас тогда была такая обстановка на телевидении, что создатели любой передачи болели за нее.
Я с благодарностью вспоминаю председателя нашего телерадиокомитета Семена Владимировича Юрченко. Наверное, это прозвучит сейчас несколько странно, но он был как родной отец для всех нас. Знаете, как он делал замечания по сценарию? Извиняясь!!! Отправляя на задание, он советовал тебе, надень то-то и то-то... Он знал наш гардероб. Правда, в то время это было нетрудно. К нему можно было прийти и поплакаться. Я пришла к нему, например, и сказала: Семен Владимирович, мне 37 лет, а я до сих пор живу у родителей, на раскладушке. И он выделил мне из своего директорского фонда небольшую гостинку. То-то была радость…
Последние 15 лет своей работы на ТВ постигала совершенно новый для себя жанр – информационного сюжета. Обычно молодые телерепортеры с этого начинают, но у меня случилось наоборот. Я много лет проработала в художественном вещании, а тут окунулась в совершенно новую среду. В художественном вещании передача – это полотно, это бессонные ночи во время написания сценария. Ты эту передачу целый месяц носишь в себе… А в информации все нужно рассказать за полторы минуты. Ты прямо на съемке должен понять, зачем ты сюда приехал, а вернувшись, быстро, написать сюжет, что мне первое время давалось очень трудно, смонтировать и тут же выдать в эфир. Но я от этой работы получала огромное удовольствие. И должна признаться, что опыт художественного вещания мне даже где-то помогал.
Ну, вот малюсенький совершенно сюжет, когда мы приехали на посевную и должны были взять интервью у тракториста. Он по полю там где-то перемещается с одного края на другой. Мы ждем его, чтобы взять у него интервью. Я смотрю, а за трактором все время собачка какая-то бежит. Потом оказалось, что эта собачка тракториста, что она приходит вместе с ним на работу, потом обедает с ним и отдыхает, а потом опять бежит за трактором. И так каждый день. И мы взяли интервью не только у тракториста, но и у его собачки.
Когда мне сообщили, что мой фильм «Три дня Патриарха» о первом визите в Приморье предстоятеля Русской Православной церкви Патриарха Алексия Второго, стал первой программой цикла «Из золотого фонда ГТРК «Владивосток», то, конечно, это стало, для меня приятной неожиданностью. Хотя я действительно очень честно работала все эти три дня, с утра до ночи. Патриарх ведь первый раз прибыл на Дальний Восток за все время существования епархии. И он сам выглядел как человек светлый, он излучал добро, и с ним было очень приятно общаться. Было видно, что он любил всех, кто был на этой встрече. И любовь, которую он излучал, и придала, наверное, особую интонацию этому фильму.
Теперь я живу в Москве и мне постоянно снится моя работа. Во сне я вижу, как работаю над выпуском новостей культуры. Вот час-два осталось до эфира, а сюжетов явно не хватает. Я спешу на съемку, опаздываю. Приезжаю на событие, когда уже оно закончилось. В прямом эфире бывает, что я открываю рот, а слов-то и нет. И мне приходится выслушивать гневную речь режиссера по поводу того, какую безданную передачу я сочинила.
Спасибо, ребята, что вы помните обо мне.
Будьте счастливы. Я вас очень люблю.
Интервью Виктории Подлесной 2015 года к 60-летию Приморского телевидения