История ГТРК "Владивосток": Телевидение Радиовещание Дальтелефильм Фестивали

История телевидения и радио в Приморском крае

Габиев Владимир Намиулович
Должность:
Телеоператор и главный фотохроникер истории Приморского телевидения
Работа в ГТРК:
не позднее 1959-го - не ранее 2000-го гг.
Биография:

Вспоминает редактор художественного вещания Приморского телевидения Виктория Подлесная:

- Когда я пришла в 1963 году на телевидение, Володя уже работал там телеоператором. Как и его будущая жена Нина Ткаченко. Я и Нина работали в детской редакции. А Володя — в цехе телеоператоров, который возглавлял Володя Сиротюк. Но именно Володя Габиев чаще всех снимал сюжеты и передачи в нашей редакции. Вполне вероятно, что уже тогда он испытывал определенные симпатии к Нине. Вместе они делали передачу «Солнцеворот» об изменениях в природе в разное время года. Не всегда эти изменения очень выразительны. Но они находили очень яркие тому подтверждения. Именно благодаря этой передаче я узнала, что возраст дерева определяется по кругам на его стволе. «Солнцеворот» долго держался в программе передач детской редакции.

Лично я с Володей начала работать довольно поздно, когда задумала передачу «Мгновения музейной тишины». Приморская картинная галерея начала работать самостоятельно в 1966 году. В издательстве «Белый город» вышла книга, посвященная нашей галерее.  А первые работы русских художников появились во Владивостоке в 30-ые год, когда картины из запасников столичных художественных музеев решили отправить в провинцию. Первые пришедшие работы хранились в краеведческом музее и географическом обществе. Владивостоку повезло, городу достались даже шедевры живописи. Особенно интересен был авангард. Имея определенный интерес к истории живописи, я и стала делать программу «Мгновения музейной тишины». Если не ошибаюсь, мы сделали с Володей около 20 передач. Их в свое время все переписала Приморская галерея. Передачу мы строили так. В первую очередь научный сотрудник галереи рассказывала о той или иной картине из фондов галереи. А я уже на иллюстрациях рассказывала о ее авторе и о том, как эта работа вписывалась в творчество автора.

В 14 часов мы выезжали на съемки в галерею. Но работать начинали лишь где-то в 17 часу. Так долго и тщательно Володе выстраивал свет. Торопить его было бесполезно. Я молча ждала начала записи. Заканчивали работу в галерее не раньше 20.00.   Нам доверяли, до конца работы при нас был только смотритель галереи. Записывая рассказ о работе сотрудника галереи, Володя был настолько внимателен, что, когда он переходил к съемкам самой картины, не забывал ни об одной детали, упомянутой специалистом. При монтаже мы с монтажницей не знали никаких проблем. Работать с Володей было удовольствие. И он сам, как мне кажется, получал удовольствие от работы над художественными программами.

Вот что у Володи не получалось, так это съемки информационных сюжетов. Когда студия почти отказалась от художественных программ, мы все перешли в редакцию информации и ездили на съемки сюжетов для редакции. А это очень ограниченное время съемок, потому что следом поджимал очередной сюжет. Снимать надо было оперативно. А быстро снимать Володя не умел. Он и здесь пытался выстраивать свет, на что уходило время. Монтировать снятые им сюжеты было очень трудно. Спасая Володю, цех операторов освободил его от съемок информационных сюжетов. Вот тогда Габиев и стал штатным фоторепортером и достиг на этой должности высот.