Должность:
радиожурналист, заместитель председателя Приморского радиокомитета, и одновременно собственный корреспондент Центрального радиоРабота в ГТРК:
1940-е - 1970-е гг.Биография:
Вместо биографии
Отрывок из книги В.А.Ткачева «Синяя птица... Полет продолжается?»
... Должность заместителя председателя радиокомитета и собственного корреспондента Всесоюзного радио по Приморскому краю совмещал В.Я. Абрамов. Тогда (1950) круг штатных сотрудников центрального радио был узким. В основном эту работу в регионах выполняли штатные журналисты местных редакций радиовещания. Где-то в году 53-м Владимир Абрамов уезжает в очередной отпуск, как тогда говорили, на «запад», и по согласованию с корсетью поручает выполнять обязанности собкора Московского радио мне, даёт телефоны московских стенографисток, а им мой домашний телефон. А тогда надо было, кроме экстренных случаев, передавать информацию для союзных «Последних известий» трижды в неделю. И хоть умри, но информация должна быть готова к передаче по звонку стенографистки.
Как мне пригодились тогда уроки тех, о которых я уже говорил. Когда В.Я. Абрамов правил мои первые информации, а потом репортажи, то нет-нет да приговаривал: «Умри, Денис, лучше не напишешь!» В том смысле, что до мастера Дениса мне ещё далеко.
Не могу забыть из того множества информации, что я передавал в Москву, одну, о китобойной флотилии «Алеут«, начавшей весенний промысел у островов Курильской гряды. Я, конечно, не был на месте события, но до этого момента целое лето 52 года вместе с другом Леонидом Заичко проплавал на рефрижераторах «Волга», «Нева», «Рион», «Донецк», «Витим» в Охотском море, у берегов Камчатки и Сахалина Впечатления от этих рейсов потом вылились в серию очерков на страницах «Тихоокеанского комсомольца». Впечатления были настолько ярки, что стали палитрой творческой памяти. Факты я узнал в Управлении китобойных флотилий, а картинку представил. Информация получилась краткой, но красочной, с одиноко плавающими льдинами, заснеженными вершинами курильских вулканов и редкими фонтанами морских гигантов. «На лине - первый кит!» - так начиналась информация. А дальше: «Когда в Москве наступила глубокая ночь, на Тихом океане...» и т.д.
Я понял, что информация в Москву не может быть провинциальной, она должна рассказывать о событии, интересном для страны, выходящем за пределы местных интересов. И она должна быть с интригой: по времени, по сути события, его последствиям. И ещё информация должна нести колорит того региона, где свершилось событие.
Когда вернулся из отпуска Владимир Яковлевич Абрамов, он пригласил меня в ресторан «Тихоокеанец» (помещение нынешнего малого ГУМа) - место постоянной «дислокации» наших радиожурналистов в 50-е годы в дни получения гонорара. Поставив на стол бутылку коньяка, сказал:
- Иду в Москве по коридору «Последних известий» и вижу: на доске лучших материалов твоя информация. Ну, ты даёшь, Денис! Лучше не напишешь!
И тут я понял, что родился, наверное, как раз тот Денис, который заслужил-таки этот коньяк.
Из воспоминаний о своей работе на Приморском радио с 1973 года журналистки Людмилы Викторовны Васильевой:
«Был еще у нас живописный журналист, уже на излете своем. К сожалению, не помню его имени отчества. По фамилии Абрамов. Он редко выходил из-за своего стола, под рукой был телефон и этого ему хватало. Начинал он день со стакана водки. Мне строго говорил: «Закрой глаза!» Выпивал, закусывал кусочком хлебушка и начинал названивать по городам и весям, фабрикам, заводам, железными дорогам... Короче,- к обеду набирал свой блок информации…»