Должность:
Главный редактор информационного вещания Приморского радиоРабота в ГТРК:
1970 (?) - 1993 гг.Биография:
Борис Александрович Кожинов был универсальным журналистом-информационщиком, чуствовавшим себя в равной степени уверенно и на радио, и на телевидении. В 70-х работал корреспондентом «Последних известий» и обозревателем «Эхо дня» на радио, в 80-х – старшим редактором Главной редакции информационного телевещания. Последней ступенькой его карьеры стал пост главного редактора информационного радиовещания, на котором он сменил Александра Копейку.
Председатель Примтелерадио (1977-1987) Валентин Ткачев (фрагмент из книги «Синяя птица телевидения»):
«70-е годы... Про это время идет слава как об эпохе застоя. Но мы в своей творческой работе этого не замечали. Да и, пожалуй, люди, жившие в нашем крае, этого не чувствовали. Строился Восточный порт - крупнейший в Союзе. На его 19-километровой береговой полосе проектировались 64 причала. Рос объём экспортно-импортных перевозок грузов в портах края, рождались новые отрасли хозяйства, такие, как фарфоровая, был введён в эксплуатацию крупнейший Владивостокский завод с мощностью 24 млн. штук фарфоровых изделий в год. А наша рыбная отрасль хозяйства? Её флот стал океаническим. Рыбаки Приморья давали 25% от общего объёма рыбной продукции страны. А как динамично развивалось горное дело: Хрустальненский, Ярославский комбинаты, объединение «Бор» - всё это детища 70-х. Олово и вольфрам для страны шли из Приморья. А многострадальный сегодня Лучегорск? Энергетическое сердце Приморья в то время с таким избытком вырабатывало электроэнергию, что приходилось сдерживать её производство. Заводы точного машиностроения «Дальприбор», «Изумруд», «Варяг», «Звезда» - это тоже детища того времени. В1970 году решением ЦК КПСС и Совмина СССР был создан Дальневосточный научный центр Академии наук СССР…
…Вот при такой динамичной и насыщенной событиями жизни, что требовалось от радио? Посоветовались и решили - перестроить информационное вещание.
Прежде всего, начали с утра, построив программу так, чтобы её ритм совпадал с житейским. Каждый час вещания имел своё лицо, но в основе своей повторял предыдущий. Основные рубрики настраивали человека на оптимистическое восприятие мира, радиослушатель получал краткую справочную информацию, знакомился с гостями края, слушал голоса районов и сводку погоды, которая выходила точно в определённое время, как часы. И завершала утро уже признанная слушателями музыкальная пятиминутка «В эфире песня». Утренняя программа выходила в эфир с учётом будущего характера дня, знаменательных дат, праздников общесоюзных или профессиональных.
Если утро начиналось информационно-музыкальной программой, то день должен заканчиваться краткими итогами. Этому служил пятиминутный комментарий, который мы называли «Эхо дня». Выходила программа в 23 часа 55 минут, а заканчивалось вещание в 00 часов исполнением гимна, причём утром гимн пели, а в 00 часов звучала музыка. «Эхо дня» родило жанр комментария. Тогда, в 60-70-е журналисты радио всё чаще выходили в эфир, в том числе и в роли комментаторов, может быть, скорее, обозревателей. Ведь дикторы как бы представляют официоз (кстати, сегодня наши журналисты иногда исполняют не свойственную им функцию диктора, и этим обедняется палитра вещания). Информация стала личностной, персонифицированной и привлекала внимание слушателя. С комментариями дня могли выходить в эфир только опытные журналисты...
…Георгий Громов, Вадим Тураев – главный редактор «Тихого океана», Виталий Солдатов – старший редактор «Тихого океана», Леонид Субботенко, Борис Кожинов и я были ведущими «Эха дня», и это было уже другое «Эхо» - живое».
Главный редактор Иван Гурко (фрагмент из книги «Пути-дороги):
«Нельзя сказать, что переход на телевидение (1976 – А.Т.) явился для меня чем-то чересчур новым. Большинство работников редакции информации были мне достаточно знакомы. В редакции краевых известий «Автограф дня» работали редактором Борис Кожинов, с которым у меня ранее был достаточный контакт, Валентина Бычкова — совсем молодой редактор. Старшим редактором был Борис Шварц, сын Павла Ильича. Когда-то на телевидении в информации работали три Бориса: Борис Максименко, Борис Лившиц и Борис Шварц. Лихие были ребята! Они оставили о себе память как о самой оперативной группе, когда-либо работавшей на нашем телевидении, ну и у девушек телевидения, и не только, они тоже оставили добрую память».
Журналист Тамара Ясенкова:
«Мне хорошо работалось в одном кабинете со старшим редактором Борисом Александровичем Кожиновым, крепким профессионалом и добрым, хорошим человеком; с немногословным Сергеем Александровичем Литусом (его, высоченного пятикурсника, я, первокурсница, запомнила ещё со времён студенческого общежития). Литус не только писал, но и сам снимал на камеру преимущественно спортивные сюжеты. Заглядывал в редакцию режиссёр и спортивный комментатор Юрий Тимофеевич Беззубик. Им с Литусом было о чём поговорить. Всегда куда-то спешил наш «информационный» режиссёр Владимир Иванович Игнатенко, говорил быстро, двигался стремительно. Да и то, недаром говорят: «Если работа на радио напоминает сумасшедший дом, то на телевидении - пожар в сумасшедшем доме». Утром пришел на работу, вечером, а то и в обед результаты твоей деятельности - уже в эфире».
Журналист Ольга Журман:
«Расстались мы с Домом радио в 2013 году, и, как мне теперь кажется, сразу вся последующая профессиональная жизнь пошла под откос. До этого хранил меня этот Дом. Он меня практически вынянчил, вырастил, научил кое-чему в профессии. С 1968 – по 2013-й годы с небольшими перерывами – это все-таки срок! Порой мысленно хожу по Дому. До сих пор помню, в какой студии какую передачу собирали. Помню этот чудный скрип уплотнителей, закрывающихся тяжеленных студийных дверей: ч-ч-ч-мок! И тишина! Ты один на один с микрофоном, а слышат тебя тысячи…! Cейчас я понимаю, что становление человека – это не разговоры о воспитании. Это атмосфера, созданная личностями – Александром Копейкой, Виталием Солдатовым, Борисом Кожиновым, Георгием Громовым, Людмилой Васильевой (не путать с профессором Васильевой) и Светланой Оноприенко – эти две дамы делали популярную передачу «В час обеденного перерыва», Александром Брюхановым, режиссерами Натальей Нестреляевой и суматошной, и очень доброй Раисой Николаевой, звукооператорами, с которыми дружу до сих пор, отменным профессионалом Михаилом Вознесенским – у него я научилась за 50 секунд в сюжете для «Вестей» объяснять проблему. Извините, кого не назвала, я вас помню».
Борис Александрович Кожинов рано ушел из жизни – немногим за 50. По словам коллег, утром, почувствовав недомогание, прилег на диван и больше с него не встал.