Вячеслав Тихонов: «Штирлица заставили покраснеть»
Автор – Лейла Мухамедзянова
(еженедельник «Жизнь», №18, 6-18 мая
2009г.)
Телевизионщики при помощи высоких технологий покрасили черно-белый фильмы, вопреки воле их создателей
ДВА ЛЕГЕНДАРНЫХ черно-белых фильма - «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни "старики"» - в мае будут впервые показаны в цвете.
Телевизионщики специально перевели изображение из черно-белого в цветное, чтобы сделать подарок ветеранам. Но авторы, их наследники и
актеры в шоке от этого сюрприза. Народный артист СССР Вячеслав Тихонов не восторге от этого эксперимента.
- Моего
Штирлица заставили покраснеть, - с болью
говорит он. - Изначально наш фильм был задуман как черно-белый, чтобы гармонично сочетаться с вмонтированной в фильм кинохроникой
военных лет. Волнуюсь - понравится ли «перелицованный» в цвет мой герой зрителям...
Лиознова
Режиссер сериала «Семнадцать
мгновений весны» Татьяна Лиознова в 1973 году, когда технически уже было возможно снимать цветное кино, принципиально стояла на формате «документальной хроники» в черно-белой
окраске.
- Все должны делать только разрешения Татьяны Михайловны, - считает дочь Лиозновой, - в содружестве и с её участием.
Но Лиознова сильно больна, а весть о модернизации фильма ее сильно расстроила. Режиссер проходит
курс интенсивной терапии -
беспокоят боли в сердце.
- Её плохое самочувствие - результат стресса,-
объясняет дочь Людмила Васильевна.
- Она не хочет смотреть свой
фильм в цвете.
Шедевр
Без фильма
режиссера
и актера Леонида
Быкова «В бой идут одни
"старики"» невозможно представить ни один праздник Дня
Победы. Его, символ
9 Мая, неизменно показывают, чуть ли не по всем каналам, в дни праздника. Этот фильм
- достояние нашего
кинематографа и гордость родственников великого
актера и режиссера.
Но,
по иронии судьбы, этому же фильму
было суждено стать яблоком
раздора - в семье Быкова. Разные взгляды
родственников на недавнюю колоризацию
«Стариков» рассорили близких людей...
Родственники
Леонида
Быкова были предупреждены о реконструкции
фильма, - рассказали «Жизни» на Первом канале. Мнения детей Леонида Федоровича разделились. Сын
был категорически против колоризации. Мол, картина должна остаться нетронутой в память об отце. Дочка же
поддержала идею. Теперь два близких
человека поссорились.
Цвет
По словам продюсера
и режиссера колоризации Игоря Лопатенко, изначально Быков хотел снимать
свой фильм
на цветной пленке.
-
Когда я изучал
историю фильма,
узнал, что Быков хотел
снять картину в цвете, - отметил Лопатенко. - Но
ему тогда сказали
так: «Если будете снимать фильм о трактористах
по заказу, то
будет вам цвет, а если нет, то только черно-белая
пленка».
Быков не тот человек, который поступается принципами, поэтому «Стариков» мы
больше тридцати лет созерцали в черно-белом варианте. Колоризацией картины мы исполнили желание режиссера. Фильм раскрасили в реальные цвета. Уточнялось все, вплоть до цвета глаз героев.