Вячеслав Тихонов: «Штирлица заставили покраснеть»

Автор – Лейла Мухамедзянова

(еженедельник «Жизнь», №18, 6-18 мая 2009г.)

 

Телевизионщики при помощи высоких технологий покрасили черно-белый фильмы, вопреки воле их создателей

ДВА ЛЕГЕНДАРНЫХ черно-белых фильма - «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни "старики"» - в мае будут впер­вые показаны в цвете.

Телевизионщики специально перевели изображение из черно-белого в цветное, чтобы сделать подарок ветеранам. Но авторы, их наследни­ки и актеры в шоке от этого сюрприза. Народный артист СССР Вячеслав Тихонов не  восторге от этого экспери­мента.

-  Моего Штирлица заставили покраснеть, - с болью говорит он. - Изначально наш фильм был задуман как черно-белый, чтобы гармонично сочетаться с  вмонтированной в фильм кинохроникой военных лет. Волнуюсь - понравится ли «перелицованный» в цвет мой герой зрителям...

Лиознова

Режиссер сериала «Семнадцать мгновений весны» Татьяна Лиознова в 1973 году, когда технически уже было возможно снимать цветное кино, при­нципиально стояла на форма­те «документальной хроники» в черно-белой окраске.

-  Все должны делать только  разрешения Татьяны Михайловны, - считает дочь Лиозновой, - в содружестве и с её участием.

Но  Ли­ознова сильно больна, а весть о мо­дернизации фильма ее сильно расстроила. Режиссер прохо­дит курс интенсивной терапии - беспокоят боли в сердце.

- Её плохое самочувствие - результат  стресса,- объясняет дочь Люд­мила    Васильевна.

-    Она не хочет смотреть   свой   фильм   в цвете.

Шедевр

Без фильма режиссера   и   актера   Леонида   Быкова   «В   бой идут одни "старики"» невозможно представить ни один праздник Дня Победы. Его, символ  9  Мая, неиз­менно показывают, чуть ли не по всем каналам, в дни праз­дника.  Этот фильм - достоя­ние нашего  кинематографа и   гордость   родственников  великого   актера   и режиссера.

Но,  по  иронии   судьбы,   этому   же  фильму  было  суждено  стать яблоком раздора - в семье Быкова. Разные взгляды родственников на недавнюю колоризацию «Стариков» рассорили близких людей...

Родственники  Леонида   Быкова   были предупреждены о реконструкции фильма, - рас­сказали «Жизни» на  Первом канале.  Мнения детей Лео­нида Федоровича разделились. Сын был категорически про­тив колоризации. Мол, картина должна остаться нетронутой в память об отце. Дочка же поддержала идею. Теперь два близких человека поссорились.

Цвет

По словам продюсера и режиссера колоризации Игоря Лопатенко, изначально Быков хотел снимать свой фильм  на   цветной пленке.

-  Когда  я  изучал  историю фильма,   узнал,   что   Быков хотел снять картину в цвете, - отметил Лопатенко. - Но ему тогда  сказали так:  «Если будете снимать фильм о трактористах по заказу,  то будет вам цвет, а если нет, то только черно-белая  пленка».  

Быков не тот человек, который  поступается принципами,  поэтому «Стариков» мы больше тридцати лет созерцали в черно-белом варианте. Колоризацией картины мы исполнили жела­ние режиссера. Фильм раскра­сили в реальные цвета. Уточ­нялось все, вплоть до цвета глаз героев.

 

 

Hosted by uCoz