MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01CCEDB4.5ECDBEE0" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит, данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Windows® Internet Explorer®. ------=_NextPart_01CCEDB4.5ECDBEE0 Content-Location: file:///C:/51125C51/renata1.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
Ре
=
85;ата
ЛИТВИНОВА: «=
071;
говорю
Земфире:
«Может, в
прошлой
жизни ты
царицей был
=
72;
и очень мног=
086;
денег
имела?». Она
легко от
больших кон
=
90;рактов
отказываетl=
9;я,
потому что
мотивация е
=
77;
существоваl=
5;ия
— не
зарабатываm=
0;ь,
а делать сво=
077;
дело»
|
|||||
Фото
Феликса
РОЗЕНШТЕЙН=
040; |
Са
=
84;ая
загадочная
актриса
современноk=
5;о
российскогl=
6;
кино
отметила
45-летие и
закончила
съемки
своего
пятого
фильма
«Последняя
сказка Риты&raq=
uo;
<=
!--[if gte vml 1]>
Ко
=
75;да
собственноk=
5;о
жилья
актриса,
сценарист,
режиссер и
продюсер
Рената
Литвинова
еще не имела
и снимала
квартиру в
знаменитой
московской
высотке на Котельни
=
95;еской
набережной,
ей пришлось
уживаться
под одной
крышей с
огромной,
величиной с
кошку, крысо=
081;.
«Поскольку топили
плохо и
холодно был
=
86;
жутко, спала
я под тремя
одеялами и
чувствовалk=
2;,
как по ним
кто-то
носится, —
вспоминала
Рената в
автобиограm=
2;ии,
написанной
=
76;ля
одного
журнала, — а
потом
обратила
внимание на
то, что все
яблоки,
которые
покупала, бы=
083;и
надкушены, н=
086;
по одному
разу. Вот
этого я не
понимала: ну,
съела бы
одно, ну, пуст&=
#1100;
два, но не все
же! Мне ведь
тоже надо бы=
083;о
что-то
оставить, и
вот, наконец,
я ее встрети=
083;а
— днем.
Сидела на
кухне,
упивалась
видом из
своего
огромного
круглого
окна и вдруг
вижу: идет в
мою сторону
она —
громадная и =
089;овершенно
по-человече
=
89;ки
на меня
смотрит... Я
говорю:
«Здрасьте, а
вы что тут де=
1083;аете?».
Она встала,
окинула мен=
03;
таким очень
хулиганистm=
9;м
взглядом и,
вместо того
чтобы
побежать
назад,
совершенно
спокойно по
=
96;ла
по своим
делам туда,
куда ей было
надо, — под
холодильниl=
2;...».
<=
!--[if gte vml 1]>
Дм
=
80;трий
ГОРДОН
«Бульвар»
<=
!--[if gte vml 1]>
<=
!--[if gte vml 1]>
В этой
квартире
(больше
просто негд
=
77;
было) Литвин=
086;ва
решилась
снимать
дебютную
свою картин
=
91;
— «Нет смерт=
080;
для меня» о
жизни леген
=
76;арных
советских
актрис, чей
талант был
безжалостнl=
6;
разменян
эпохой, и
когда
рассказала
=
86;
своей «сожи
=
90;ельнице»
гримерше
актрисы
Лидии Никол
=
72;евны
Смирновой,
женщина
искренне
удивилась:
«Вы даже не
понимаете,
какая это
примета
хорошая — во=
090;
увидите:
обязательнl=
6;
станете бог
=
72;той
и
знаменитой!&raq=
uo;.
По
=
74;ерить
в это Рената,
конечно же,
не могла: в
конце 90-х —
начале
«нулевых»
российский
=
82;инематогра=
1092;
не просто не
развивался,
а, казалось,
уснул
крепким и
надежным
летаргичесl=
2;им
сном. Снимал=
080;
и снимались
только избр
=
72;нные,
в число
которых
Литвинова,
увы, не
попала, одна=
082;о
вскоре
предсказанl=
0;е
то сбылось:
после выход
=
72;
на экраны
картины
Александра Митты
«Граница.
Таежный
роман» об
очарователn=
0;ной
блондинке,
сыгравшей
слегка
сумасшедшуn=
2;, шебутную,
но
невероятно
притягателn=
0;ную
Альбину,
заговорили
на всем
постсоветсl=
2;ом
пространстk=
4;е.
На ее фоне
померкла и
потерялась
=
76;аже
главная
героиня в
исполнении
Ольги Будин
=
86;й,
во всяком
случае, р
=
72;внодушных
к Ренате
не было —
либо ею
восхищалисn=
0;,
либо ее осуж=
076;али.
|
Фо=
1090;о
Феликса
РОЗЕНШТЕЙН=
040; |
Восхищалис&=
#1100;
потому, что
особенная, н=
077;
похожая на
других и
вместе с тем
не фальшива=
03;,
эдакая
интересная
чудачка,
однако
совершенно
искренняя,
поскольку
сразу видно =
212;
такую не
сыграешь,
такой надо
только
родиться, ну =
1072;
осуждали (в
принципе, за
то же самое),
как правило,
те, кто,
будучи
скроенным п
=
86;
советским
лекалам,
странность
=
80;
глупость
уравнивал.
«Жеманница&=
raquo;,
«эпатажная
светская
дамочка»,
«скандалисm=
0;ка»,
«фрик»,
«Мэрилин Мо
=
85;ро
из
Урюпинска» R=
12;
каких тольк
=
86;
эпитетов и
сравнений
моя
собеседницk=
2;
не удостаив
=
72;лась,
но, надо
сказать,
стараясь
быть похоже
=
81;
даже не на
сексапильнm=
1;ю
Монро, а на
строгую и
холодную, не
ронявшую
свои честь и
достоинствl=
6;
и не терявшу=
102;
чувства
юмора Дитри
=
93;,
никогда
ударом на
удар и
грубостью н
=
72;
грубость не
отвечала.=
Юм
=
86;р
у Ренаты
особенный —
такой же
вычурный и
витиеватый,
как и ее
стиль, а
фразы легки
=
77;,
словно шелк,
но в память
врезаются
сразу —
хочется
цитировать
=
80;
применять и
=
93;
снова и
снова.
«Штрафовалl=
0;
меня в
основном
из-за чести:
не успевала
отдавать
старшим по
званию», —
это из
воспоминанl=
0;й
Ренаты о
детстве,
когда ее
отправляли
=
74;
пионерлагеl=
8;я,
где детей
приучали
ходить
строем,
посещать
кружок юных
барабанщикl=
6;в
и днями
играть в
«Зарницу».
«О
детстве она
рассказываk=
7;т
охотно, о
личной жизн
=
80;
— никогда», —
писал в
очерке о
Литвиновой
Дмитрий
Быков. Свои
два брака кинодива
называет
«формальноl=
1;
регистрациk=
7;й
отношений»,
не
комментируn=
3;
ни тихое
расставаниk=
7;
с первым
мужем —
кинопродюсk=
7;ром
Александроl=
4;
Антиповым, н=
080;
громкий
развод со
вторым, от
которого во
=
89;питывает
дочь Уль=
03;ну.
Одни
говорят,
бизнесмен
Леонид Д
=
86;бровский
ревновал
жену к
профессии,
отнимавшей
=
91;
нее львиную
долю времен
=
80;,
другие — к
близкой под
=
88;уге
Земфире,
которой
Рената снял
=
72;
несколько
клипов, а
третьи
предполагаn=
2;т,
что сначала
на ком женил=
089;я,
не понял, а
когда
осознал,
решил: столь
творческая
женщина,
идеалистка
=
80;
интеллектуk=
2;лка
не для быта, а
стало быть,
не для него. <=
/span>
С
блондинкамl=
0;
из анекдото
=
74;
Литвинову
роднит
только то,
что вместо
педали газа
она иногда
может нажат=
00;
на тормоз (ну,
или наоборо
=
90;),
а с девушкам=
080;
от
шоу-бизнеса,
пожалуй, лиш=
100;
яркая
внешность,
красивая, ка=
082;
привыкла
говорить
актриса,
оболочка. Таких,
как она,
проще
принять, чем
понять, а
подогнать
под стандар
=
90;
или
стереотип
лучше вообщ
=
77;
не пытаться.
|
Рената
родилась в
Москве в
семье
врачей: мать
— русская,
отец —
татарин.
«Смешение
кровей дает
некую силу,
устойчивос=
090;ь» |
«ИМЯ
РЕНАТА —
СИЛЬНОЕ, ЕГО
НОСИТЕЛЬНИj=
2;Ы
ВСЕГДА
ОБЛАДАЮТ
ХАРАКТЕРОМ&raqu=
o;
—
Признаться,
Рената, я
долго искал =
089;
вами встреч
=
80;,
но кто ищет,
тот всегда
найдет, не
правда ли? У
вас (с чего-то
же надо
начать
разговор)
такое
отчество за
=
84;ечательное
— Муратовна...<=
/span>
—
...ну да, потому
что
наполовину
татарка...
— ...а
в детстве ва=
084;
жутко ваше
имя не
нравилось —
почему?
—
Потому что
вокруг были
сплошные
Лены, Маши...
— ...и
выделяться
вам не
хотелось?
—
Дети — я даже
по своему
вижу ребенк
=
91;
— хотят быть,
как все: это
сейчас уже т=
099;
понимаешь,
что быть, как
все, скорее,
оскорблениk=
7;.
|
Ма=
1090;ь
— Алиса
Михайловна
Литвинова |
— Я
знаю Рината
Дасаева,
Рината
Ахметова и п=
077;рвого
заместителn=
3;
Генпрокуроl=
8;а
Украины
Рената
Кузьмина, а
вот вы с
кем-нибудь и=
079;
Ренатов
или Рена
=
90;
когда-либо
встречалисn=
0;?
— И=
079;
Ренат?..
Да, но все
равно это
редкое имя,
хотя теперь =
089;тало
модным.
Даже у моей
дочери в
классе
Рената
учится, и в
других
классах тож
=
77;.
— Я
даже
догадываюсn=
0;,
благодаря
кому оно ста=
083;о
модным...
—
Серьезно?
Нет, правда,
Ренаты стал
=
80;
попадаться
все чаще, а
вообще, это
же, в принцип=
1077;,
имя
английское
(очень много Ренат
также в
Германии)...
Имя, мне
кажется,
сильное, пот=
086;му
что его
носительниm=
4;ы
всегда обла
=
76;ают
характером.
Бывают же,
согласитесn=
0;,
мягкие имен
=
72;,
но это — одно
из нескольк
=
80;х,
которые на
человека
накладываюm=
0;
отпечаток.
|
Отец —
Мурат Ам=
1080;нович
Вергазо=
074; |
— В
вас,
интересно,
татарские
корни
заметны?
Татарскую
кровь как-то =
1074;ы
чувствуете?
—
Хорошо, мне
кажется,
когда
смешение
кровей
какое-то
есть, потому
что белые
люди в меньш=
080;нстве
оказались.
Это старая
кровь, у них с&=
#1083;абее...
—
...иммунитет...
— ...и
в каком-то
смысле они н=
077;
так к
размножениn=
2;
склонны.
Смешение
кровей дает
некую силу,
устойчивосm=
0;ь,
способностn=
0;
к выживанию,
что ли.
— У
вас есть цик=
083;
рассказов о
собственноl=
1;
бабушке...
— (С
кокетством).
Серьезно? Ну
что значит
«цикл
рассказов»? =
054;на
просто была
очень яркой,
талантливоl=
1;
женщиной.
—
Бабушка —
татарка?
—
Нет, это со ст&=
#1086;роны
отца
татарская
линия, а со
стороны мам
=
99;
просто
Клондайк
таланта.
Бабушка был
=
72; харизмат
=
80;чная,
сильная,
парадоксалn=
0;ная
— из простой
семьи, но
ярким
воображениk=
7;м
и большой
внутренней
энергией
обладала.
«В
МАМИНОЙ
МЕДИЦИНСКОh=
9;
ЭНЦИКЛОПЕДh=
8;И
МЕНЯ МНОГИЕ =
040;СПЕКТЫ
ВЛЕКЛИ —
ГИБКИЕ
ПЛАСТИНКИ С
БРЕДОМ
ШИЗОФРЕНИКi=
4;В
ИЛИ ОПИСАНИ
=
45;
СТРАННЫХ БО
=
51;ЕЗНЕЙ
С НАРОСТАМИ.
ПАТОЛОГИЯ
ИЛИ УРОДСТВ
=
54; ТАК
ЖЕ ПРИТЯh=
3;АТЕЛЬНЫ,
КАК КРАСОТА,
— ЭТО
ЗАВОРАЖИВАh=
5;Т»
|
«М=
1072;ма
все время
мне
говорила,
что нужно
хирургом
быть, потому
что у меня
правильная
доля
беспощадно=
089;ти
и
сочувствия
есть» |
—
Ваша мама —
хирург: в
медицину с
детства вас
не тянуло?
— Ну вот
она-то все
время мне
говорила, чт=
086;
нужно этим
хирургом
быть, потому =
1095;то
у меня
правильная
доля
беспощадноl=
9;ти
и сочувстви=
03;
есть, но я все
равно счита=
02;
хирургов
людьми
страшными...
— ...которые
режут други
=
93;
людей...
—
Нет, ими,
конечно, я
восхищаюсь,
но они же сра=
1079;у
относятся к
тебе как к
некоему
объекту, кот=
086;рому
можно спk=
7;рва
пульс
измерить, а
потом
спокойно
что-то отрез=
072;ть...
Ампутации
эти как
что-то
повседневнl=
6;е
обсуждают!
—
Еще ребенко
=
84;,
я слышал, вы
доскональнl=
6;
мамину
«Большую
медицинскуn=
2;
энциклопедl=
0;ю»
изучили...
|
«Я
артисткой
себя не
воспринима=
102;...» |
—
Ну, не совсем
так, но очень
многие
аспекты мен=
03;
влекли —
гибкие
пластинки с
бредом шизо
=
92;реников,
например, ил=
080;
описание
странных
болезней с
наростами.
Патология
или уродств
=
86;
так же пр
=
80;тягательны=
span>,
как красота =
212;
это в
каком-то
смысле
завораживаk=
7;т,
а поскольку =
103;
дочь медико
=
74;,
была даже в
доме преста
=
88;елых
на практике.
При
Советском
Союзе у всех
были
практики...
— ...в
вузах...
—
...нет, еще на каникулаm=
3;
школьных, и
мне доверял
=
80;
заведовать
отделением
приема. Там
же никому
ничего не
было нужно, и
вот
девятикласl=
9;ница
одинокими
бабушками
занималась,
которых туд
=
72;
сдавали,
ловила их по
территории
леса... С тех
пор докумен
=
90;
есть о том,
что имею
образованиk=
7;
младшего
медработниl=
2;а,
и умею делат=
100;
уколы.
—
Что, если не
секрет, вы в
детстве
читали?
—
Все, что
стояло у нас
в книжном
шкафу.
— А
стояло,
правда?
|
Пе=
1088;вая
популярнос=
090;ь
к
Литвиновой
пришла посл=
1077;
картины
Александра |
— (З=
;адумчиво).
Вот почему у
современныm=
3;
людей этих
шкафов нет? Р=
1077;бенок
же к ним сам
припадает и
начинает по
=
90;ихоньку
книги
таскать, а при
наличии
отсутствия
шкафа таког
=
86;,
к книгам не
приучается.
Сейчас очен=
00;
распростраl=
5;ено
заболеваниk=
7;,
которое
называется дислекси
=
77;й,
— когда
человек l=
2;онцентриро=
074;аться
не способен.
Странная
болезнь,
вроде и не
болезнь
вовсе, но тот, =
у
кого она
есть, не
может себя
заставить
внедриться
=
74;
текст, так
вот, я считаю,
должны быть
эти шкафы,
как у моей
мамы были, и
стояла там н=
077;
только
«Большая
медицинскаn=
3;
энциклопедl=
0;я»
— Бунин,
Вересаев, Ле=
074;
Толстой,
Достоевскиl=
1;...
Разумеется,
читала я их з=
1072;поем,
и если в
школе «Войн
=
91;
и мир»
проходили,
всю войну,
конечно же,
пропускала
=
80;
читала
только про
мир, но и
«Анну
Каренину» д
=
86;
конца
одолела, и
Булгакова
тоже.
«ЗА МОЙ
ЭРОТИЧЕСКИh=
9;
ГОЛОС НА МЕН=
071;
БЫЛИ ГОНЕНИ
=
71;»
—
Бунин и
Вересаев, я
вам скажу,
уже неплохо...<=
/span>
— Я
и Куприна
обожала, и
Стефана
Цвейга с его
«Письмом
незнакомки&raqu=
o;...
|
С
Михаилом
Ефремовым в
фильме
«Небо. Самол&=
#1077;т.
Девушка» (2002
год) — рим=
ейке
культовой
советской
картины
«Еще раз про =
любовь»
по пьесе
Эдварда
Радзинског=
086; |
—
Замечательl=
5;ая
новелла!
—
Да, женщина
перед
смертью
пишет
человеку, ко=
090;орого
любила всю
жизнь, ду
=
96;ещипательн=
1086;е
такое
послание...
Разумеется,
меня это зах=
074;атывало,
и все это
было
исключителn=
0;но
из книжного
шкафа, потом=
091;
что работал
=
72;
мама с утра
до вечера,
жили мы без
отца, и этому
шкафу я была
предоставлk=
7;на.
Или слушала
по радиопри
=
77;мнику
в шесть
вечера теат
=
88;альные
постановки.
— И
книги у вас
дома не под
цвет обоев, небось,
стояли, как у
многих
других...
-
(Смеется).
Кстати, тогд=
072;
очень
красивые
издавались
=
82;ниги
— они были
«жирные»...
—
...дефицитные..=
.
— ...и
с
эстетическl=
6;й
точки зрени=
03;
не портили н=
080;
один интерь
=
77;р.
—
Насколько я
понимаю,
возраст вы н=
077;
скрываете?
|
С
мамой. «Она критикан=
1091;ть
меня может —
вечно ей то
это не по
душе, то то, зато
своей
критикой
меня
укрепляет» |
—
Нет,
абсолютно.
— А
я — тем более:
мы с вами в
одном 1967 году
родились...
—
...но я, кстати,
=
74;
начале...
— ...в
январе...
— ...и
мой год в 66-й
как бы
«падает» —
если по горо=
089;копам
смотреть.
—
Что это, на
ваш взгляд,
за поколени
=
77;
— рожденl=
5;ых
на излете 60-х?
—
Очень сиl=
3;ьное,
между прочи
=
84;.
—
Которое и
«там»
застало, и
«здесь» —
слом эпох...
— Я
вот и говорю:
сильное,
потому что н=
072;
тех, кто до и
после меня
учился, ч
=
91;ть-чуть
как бомба
упала, а мой
курс в кино
до сих пор ра=
1073;отает.
Тот же
Охлобыстин,
хотя он
какое-то
время отцом
Иоанном
побыл, Федя
Бондарчук
или весь
операторскl=
0;й
факультет —
периодичесl=
2;и
мы общаемся,
видимся, а
выпускники
ВГИКа до нас
или после... Не
знаю, где они,
так что 67-й =
-год
что надо!
|
Как
многогранн=
091;ю
и
разноплано=
074;ую
актрису для
кино Рен=
1072;ту
Литвинову
открыла
Кира
Муратова |
— 42
дня вы
провели на
практике в
северном Му
=
88;манске...
—
...было дело...
— ...а
как вас туда занесло и
чего там
насмотрелиl=
9;ь?
—
Ну, это тоже
советская
была систем
=
72;,
когда тебя,
сценарного,
так сказать,
работника, п=
086;сылают
практиковаm=
0;ься
на
телевидениk=
7;. В первый ж=
077;
день, помню,
мне дали
«газик», пож=
080;лого,
очень
одутловатоk=
5;о
оператора и =
077;ще,
по-моему,
какого-то
помощника, и
они говорят:
нужно
сделать
какой-то
репортаж, ка=
082;
прибыл этот...
ну пароход...
Ну, вот когда
они ловят
рыбу, а я
вообще в
первый раз в
жизни в порт=
091;
— че там
снимать над
=
86;?
Я же
привыкла, чт=
086;
в фильмах мо=
088;яков
толпа
родственниl=
2;ов
встречает...
— ...с
цветами...
— ...а
здесь вообщ
=
77;
никого!
Наконец,
какую-то жен=
097;ину
отыскала...
Нет, во-первы=
1093;,
мы еле нашли
причал, и,
кстати, меня
поразило, чт=
086;
едем — и
креветки по
=
76;
колесами
трескаются.
—
...Где
романтика?»... =
|
Ро=
1083;ь
Раневской в
спектакле
МХТ
«Вишневый с=
1072;д»
Литвинова
играет до
сих пор. «Я и
театр этот, и
роль люблю.
Это
поразитель=
085;ая
школа». С
Владимиром |
—
Да, к тому же
цветов у нее
нет...
— О=
085;
с
простатитоl=
4;,
она без
цветов...
— ...а
в результат
=
77;,
знаете, что
мы
запечатлелl=
0;?
Причалил
корабль,
подъехала «
=
89;корая»,
и стали
выводить
кока, которы=
081;
в рейсе соше=
083;
с ума. (Смеетl=
9;я).
Что мне за
этот сюжет
было! Его так
и не показал=
080;,
а меня со
словами: «Он=
072;
не
справляетсn=
3;,
сделала
какой-то =
091;паднически&=
#1081;
репортаж,
поэтому его
не дали в
эфир» в иску=
089;ство
направили.
«МЫ С
МИШЕЙ
ЕФРЕМОВЫМ В
КРЕМЛЬ: Н
=
59;
АНЕКДОТ ЖЕ!»
—
Условия для
жизни у вас
там хорошие
были?
—
Ну,
более-менее =
212;
поселили в
гостинице
для моряков,
называлась
она «Долина
уюта», и там
было два
номера:
мужской,
человек на 40, и
женский, где
была я и
время от вре=
084;ени
две
медсестры.
|
Рената
Литвинова в
фильме Киры
Муратовой «=
1053;астройщик»,
2004 год |
—
Моряки в
двери
ломились?
—
Да, по
вечерам был
=
86;
неспокойно.
—
Как же
выдерживалl=
0;
осаду?
— А
ничего — они
так поск
=
88;ебывались,
поскребm=
9;вались...
—
Все-таки
культурнымl=
0;
оказались...=
b>
—
Кстати, ни
разу дверь н=
077;
сломали —
были только
стекла
разбиты у на=
089;
иногда... Все
время белая
ночь, эти
окна
поломанные,
свист ветра =
089;
моря и крик
чаек — они
так громко
кричали...
|
С
Олегом Т=
1072;баковым.
«Если Олегу
Павловичу
не нравится,
спектакль
не выпустит:
он там у нас
гуру и все
решает» |
—
Хорошая
практика?
—
Ну, есть что
вспомнить,
такой
романтик. За=
073;итая
тряпочкой
щель, чайки,
круглосутоm=
5;ный
день...
—
Даже коки
сходили с ум=
072;
— что уж о
простых гов
=
86;рить
людях?
—
Да, и была там
начальница
=
91;
нас,
Верещагина
ее звали.
Очень
специальнаn=
3; женщина
— вот если
говоришь с
кем-то по
телефону, он=
072;
трубку
выхватывалk=
2;,
перебивала... &=
#1058;ы
уже какими-т=
086;
штампами
овладел:
«Сытно пере
=
79;имовали
коровы из
коровника
такого-то», а
она говорил
=
72;,
что это а=
085;тисоциалис&=
#1090;ически.
Почему это,
дескать,
коровы сытн
=
86;,
— а что люди? —
и я даже не
знала, че
на это
отвечать, к
тому же на
меня за мой
эротическиl=
1;
голос были
гонения. (Сме=
;ется).
—
Какие?
|
Исполни=
;тельница
главной
роли в
знаменитом
фильме
Георгия Кал=
1072;тозова
«Летят
журавли»
Татьяна
Самойлова с <=
span
class=3DSpellE>Ренатой
Литвиновой
на съемках
«Нет смерти
для меня» |
—
Ну, запрещал=
080;
свои сюжеты
озвучивать,
потому что
слишком
эротически
говорила...
— ...с
придыханиеl=
4;...
— И
вот чk=
7;рт-те
что: я
разрабатывk=
2;ла
голос (ну, там,
где все это
записывают),
чтобы
построже зв
=
91;чал.
Помню,
сижу в
ресторане — =
074;
очередном
рыбном,
совсем
пустом, опят=
100;
такой запах
со стороны
порта, и
слышу до бол=
080;
знакомый
свой голос —
что-то про
дельтапланk=
7;ристов
вещает.
Просто когд
=
72;
понизили
меня, стала д=
1077;льтапланам=
и
заниматься,
детьми,
народным
творчествоl=
4;
— уже не
репортажамl=
0;.
—
Первая
популярносm=
0;ь
пришла к вам,
когда на
экраны выше
=
83;
сериал
Александра Митты
«Граница.
Таежный
роман»,
который и спустя
сколько лет
смотрится
замечательl=
5;о,
потому что н=
072;
совесть
сделан —
качественнl=
6;е
народное
кино...
—
Согласна.
— В=
099;
там
руководитеl=
3;я
гарнизонноk=
5;о
детского
хора
сыграли...
|
С
легендарно=
081;
советской
актрисой
Татьяной
Окуневской,
одной из
героинь
своего доку=
1084;ентального
фильма «Нет
смерти для
меня», 2000 год |
— ...и,
кстати,
Александр
Наумович не
отставал,
потому что
никто на мою
кандидатурm=
1;
не соглашал
=
89;я
— настолько
этот образ
отличался о
=
90;
остальных.
Герои все
бытовые,
очень уж соц=
080;альные...
—
...типичные...
— ...и
вот такая
Альбина —
белая ворон
=
72;.
—
Говорят,
фильм этот в=
099;
не можете
смотреть до
сих пор,
потому что
себе не
нравитесь...=
b>
—
Так целиком =
080;
не осилила —
об эти фразы
я прямо р=
072;нюсь...
Нет, не могу
на экранk=
7;
себя видеть.
— Он тем не
менее
Государствk=
7;нную
премию
России вам
принес...
— В=
099;
знаете, когд=
072;
позвонили,
подумала, чт=
086;
меня
разыгрываюm=
0;.
Говорят:
Государствk=
7;нную
премию дали =
080;
надо нам с
Мишей
Ефремовым и
=
76;ти
за ней в
Кремль, а я
так: «Угу...». (У&=
#1083;ыбается).
|
С
Никитой
Михалковым.
«Он к той
актерской ш=
1082;оле
принадлежи=
090;,
которая
прежде
всего
желает
видеть
эмоцию» |
—
Где я и где
Кремль?
— М=
099;
с Мишей — в
Кремль: ну
анекдот же!
Но ничего,
пошли.
—
Путин вруча
=
83;?
—
Да, Владимир
Владимировl=
0;ч.
—
Поздравил?=
—
Конечно. Он,
кстати,
карьеру сво=
02;
президентсl=
2;ую
тогда
начинал...
—
Видите,
начало у вас
совпало, а
Нонна Мордю
=
82;ова
действителn=
0;но
поцеловала
вас на церем=
086;нии
в оголенную
спину?
—
Откуда вы вс=
077;
знаете?
—
Работа
такая...
|
«Т=
1088;и
истории»,
Офелия, 1997 год |
— Было дело: мы после награждениn= 3; стоим, пьем шампанское, = 080; вдруг слышу сзади топот какой-то: кто-то разбежался (= 072; у меня плать= 077; было открытое) — и уже в спину меня целует. Я уж похолод= 077;ла, думаю: «Кто?».<= o:p>
—
Может, сам
президент?=
-
(Хохочет).
Оборачиваюl=
9;ь
— Нонна
Викторовна:
видите, она
способна бы
=
83;а
на какие-то
такие
поступки... В
Кремле!
—
Яркая она
была...
— ...и
гениальная:
вот если
говорить о
каких-то
гениях,
встреченныm=
3;
в жизни,
Мордюкова — =
086;дна
из них.
«ДОРОНИ&=
#1053;А
НЕ ПРОСТИЛА
РАДЗИНСКОМi=
9;,
ЧТО ОН РАЗРЕ=
064;ИЛ
МНЕ СВОЙ
СЦЕНАРИЙ
ПЕРЕРАБОТАi=
8;Ь
И СЫГРАТЬ В
КИНО ЕЕ РОЛЬ&ra=
quo;
—
Неожиданныl=
4;
и
нестандартl=
5;ым
было ваше по=
103;вление
в проекте
Леонида
Парфенова «Намедни&raqu=
o;
— очень, на
мой взгляд,
качественнl=
6;м:
события 60-х — 80-=
093;
комментироk=
4;али
ныне
покойный Ег
=
86;р
Гайдар,
Сергей К
=
72;раганов
и вы. Почему
вас Парфено
=
74;
привлек?
|
С
Дмитрием Дюжевым
в «Жмурках»
(официантка-&=
#1089;екретарша
Катя), 2005 год |
—
Это у Лени
надо
спросить —
вот он сейча=
089;
делал прl=
6;ект
новый «Кk=
2;кие
наши годы!» и
тоже меня
приглашал.
Ну, выбирал
каких-то
людей
знаковых... Я,
кстати, друж=
091;
с ним — может,
по дружбе
позвал...
— В
картине
«Небо.
Самолет.
Девушка» вы
прекрасно, н=
072;
мой взгляд,
сыграли и
выступили в
=
76;обавок
как автор
сценария, но
старшее пок
=
86;ление
до сих пор
помнит один
из культовы
=
93;
фильмов 60-х
«Еще раз про
любовь», где
блистали
Татьяна
Доронина и
Александр
Лазарев...
—
Ну, это вы
помните, а
молодежь,
кстати, совс=
077;м
нет.
—
Это понятно,
а мы с вами не
молодежь уж
=
77;,
да?
—
Внутри не
стареем, но...
—
Вы, Рената
Муратовна,
несказанно
меня «обрад
=
86;вали»...
—
Секундочку!
Когда мы
родились, не
было телефо
=
85;ов
мобильных,
была хороша=
03;
экология...
|
«Ж=
1077;стокость»,
Зоя Вятк=
1080;на,
2007 год |
—
...был Брежнев.=
..
—
...все было
незыблемо, а
сейчас,
смотрите, да=
078;е
Союз
распался, чт=
086;
я считаю
абсолютной
=
86;шибкой:
это так
неправильнl=
6;,
что Россия и
Украина — дв=
072;
разных
государствk=
2;!
Они же всегд=
072;
были вместе:
историческl=
0;
так
сложилось, ч=
090;о
эти народы
близкие,
дружественl=
5;ые,
а что с
экологией
нашей
творится?
Вокруг смог
какой-то,
летом погод
=
72;
весьма
странная —
плюс 45, и я уж
подумала,
что,
наверное,
дождалась
конца света.
Кажется, вот
была природ
=
72; —
и вдруг все
поломалось, =
080;
ты понимаеш=
00;:
все, что
написано в
древних
книгах,
сбывается н
=
72;
глазах.
—
«Еще раз про
любовь»,
вернее, пьес=
091;
«104 страницы
про любовь»,
написал
Эдвард
Радзинский R=
12;
потрясающиl=
1;
мастер и
человек: вы,
однако, ее
переделали...=
span>
—
Просто у
Эдварда
структура
очень хорош
=
72;я
— получаетс=
03;,
что я вошла в
его дом с пре=
1082;расной
планировкоl=
1;...
— ...и
сделали там
ремонт...
—
Заполнила
его, будем
так говорит=
00;,
своей атмос
=
92;ерой,
своими
диалогами...
— О=
085;
это понял,
одобрил?
—
Да, и был
абсолютно к
этому
проекту
дружествен.
|
«Жесть»=
;,
жена
обнаженног=
086;
мужчины, 2006 го=
076; |
—
Эдвард
Станиславоk=
4;ич,
тем не менее,
посвятил эт
=
91;
пьесу
любимой —
Татьяне
Дорониной...=
b>
—
Да, и она в
каком-то
смысле ему н=
077;
простила.
—
Да?
—
Ну, я имею в
виду того,
что он очень
хотел, чтобы
я эту роль
сыграла, и
разрешил эт
=
91;
пьесу
переработаm=
0;ь.
— Я
ни в коем
случае не
хочу сказат=
00;,
что вы
вторичны...
—
...правильно, я
совершенно
другая...
—
...но все равно
чем-то —
голосом,
манерностьn=
2;,
придыханиеl=
4;
—
определеннl=
6;
Доронину на
=
87;оминаете...
—
Ну, может,
просто
репутация
некоей
вычурности
за ней
следовала.
— О=
085;а
тоже не от
мира сего
немножко — в
хорошем,
естественнl=
6;,
смысле
слова...
|
С
Богданом
Ступкой в
фильме Киры
Муратовой
«Два в
одном», 2007 год.
«Он как
животное
существует
в кадре и все=
х
переигрыва=
077;т» |
—
Татьяна
Васильевна
никогда не
была на друг=
080;х
похожей — во=
090;
этой своей
манерой, кот=
086;рая,
может, даже
шокировала.
— Н=
077;
рабочая и не
колхозница...=
span>
— Д=
072;
уж,
стереотипаl=
4;
не
соответствl=
6;вала.
Понятно, не
колхозница,
хотя нескол=
00;ко
раз
деревенскиm=
3;
женщин
играла: в тех
же «Трех
тополях на
Плющихе» —
роль замеча
=
90;ельная!
Доронина
даже с
образом это
=
81; жительницы
деревенскоl=
1;
как-то
слилась, хот=
103;
она
абсолютно
вне соци
=
72;льности,
не
социальная
артистка.
—
Татьяна
Васильевна
фильм «Небо.
Самолет.
Девушка»
видела?
—
Мне кажется,
вначале она
очень
ревностно к
нему
отнеслась.
— Т=
086;
есть видела?
—
Письмо
пришло,
потому что м=
099;
ее приглаша
=
83;и...
—
Она вам
письмо
написала?
—
Ну, мы
позвали ее н=
072;
показ, но
давайте об э=
090;ом
не будем. Это
было душ
=
77;ранимо,
наверное, —
она думала,
что эта пьес=
072;
лишь для нее.
—
Наверное, та=
082;
и было...
—
Наверное...
|
С
Александро=
084;
Яценко =
1074;
фильме
Алексея
Балабанова
«Мне не
больно», 2006 го=
076; |
«В
КАКОМ-ТО
СМЫСЛЕ КИРА
МУРАТОВА
ВСЕГДА
БЕСПОЩАДНА R=
12;
ЗРИТЕЛЮ
ДЕЛАТЬ ПРИЯ
=
58;НО
НЕ ХОЧЕТ»
— Я
был на
премьере
фильма Киры
Муратовой «
=
52;елодия
для
шарманки»...=
b>
—
...очень
хорошая,
согласитесn=
0;,
картина!
— Н=
077;
просто очен=
00;
хорошая —
прекрасная, =
072;
в конце,
когда этот
мальчик нес
=
95;астный
умирает, я
плакал —
значит, иску=
089;ство
своей цели
достигло...
—
Ой, видите,
Кира такую
быль
рассказала:
все
начинается
как некая
рождественl=
9;кая
сказка, а
волшебница,
роль которо
=
81;
исполнила я,
спасти
ребенка не
успевает.
Кира в каком-=
1090;о
смысле всег
=
76;а
беспощадна,
зрителю
делать
приятно не х=
086;чет,
и, думаю, у нее
накипело,
потому что м=
099;
можем долго
говорить о
беспризорнl=
0;ках
и о том, какие
мы
добросердеm=
5;ные
и милосердн
=
99;е,
но...
—
...они рядом...<=
span
style=3D'font-size:14.0pt;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font=
-family:
"Times New Roman";color:#333333;mso-fareast-language:RU'>
— ...и
в люках
сидят, и по
вокзалам
бегают, и ник=
1086;му
не нужны.
|
С
близкой
подругой
Земфирой.
«Какая-то
есть
энергия,
которую
такие люди
транслирую=
090;,
— их дело для
них важнее
всего» |
—
Рената, а вы
на экранk=
7;
себе
нравитесь?=
—
Нет, и это,
считаю,
какое-то =
087;сихзаболев&=
#1072;ние...
Нет, я могу
себе
нравиться, н=
086;
давно-давно,
а в данный
отрезок
времени... Не
знаю... Вот вы
себе
нравитесь —
на экране ил=
080;
на обложке
очередной
книги?
— В
основном не
=
90;.
Категоричеl=
9;ки!
—
Правда? Заче=
084;
же тогда туд=
072;
себя ставит
=
77;?
—
Трудно даже
сказать.
Гордыня,
наверное...
-
(Удивленно).
Да? Ну, тогда
надо было
как-то по
=
83;учше
сняться или,
например,
фотошопом
воспользовk=
2;ться...
В общем, мы с
вами больны
=
77;,
наверное, —
что-то в себе
такое
увидеть
хотим, а, в при=
нципе,
надо
проявлять к
своей
внешности к
=
88;отость.
—
Зато вы
другим
нравитесь...=
b>
— Н=
077;
уверена
— ко мне все
очень
критичны.
Понимаете,
люди делятс=
03;
на тех, кого
критикуют, и
тех, кого люб=
1103;т.
— В=
099;
от ролей
часто
отказываетk=
7;сь?
|
С
Дмитрием
Гордоном.
«Ко мне все
очень
критичны.
Люди
делятся на
тех, кого
критикуют, и
тех, кого
любят» |
— А
я артисткой
себя не
воспринимаn=
2;.
Артист, по
большому
счету, права
отказыватьl=
9;я
от ролей не
имеет — это
его
профессия...
— Н=
091;
почему? А
если
размениватn=
0;ся
не хочет?
— А
вы знаете,
век
актерский
очень
короткий. Ну
да, если уж
совсем
плохой
материал,
отказаться
еще можно, но
вообще-то...
—
Мордюкова,
тем не менее,
привередниm=
5;ала,
да и Тихонов...=
—
Повторюсь: у
актера век
очень
короток. Все
равно
внешнюю
оболочку в
аренду
автору он
сдает,
который
наполняет е
=
77;
своим
внутренним
миром, и
потом артис
=
90;
эмоции
выдает — это
некая
арендная
плата. Неска=
079;анно
тяжелая, в
общем, стезя...=
—
Мама ваши
картины
смотрит?
—
Иногда, но на
спектакль
последний, к
примеру, даж=
077;
не пришла.
Вот у меня
премьера
была в МХТ —
«Шага» по Маргерит
Дюрас, — =
1080;
она ее так и
не видела,
хотя
уважительнk=
2;я
причина был
=
72;.
—
Снова людей
резала?
—
Нет, плохо
себя
чувствовалk=
2;.
Есть просто =
084;амы-маньячк=
и,
которые всю
жизнь при
ребенке-зве
=
79;де,
но это уже
перекос как
=
86;й-то
— у нас такой <=
span
class=3DSpellE>патологи
=
95;ности
нет.
— Вы тем не
менее ей на
экране
нравитесь?
Что она
говорит?
—
Она может
быть и
критичной.
После «Небо.
Самолет.
Девушка»,
например,
сказала: «Во=
090;
когда играл
=
72;
Доронина,
было видно,
что она на
международl=
5;ых
летает рk=
7;йсах,
у нее
зарплата
нормальная,
она в
парикмахерl=
9;кую
пошла,
закрутила
прическу, а
ты? Волосы
висят,
ногтевое
ложе
недостаточl=
5;о
чистое...».
—
Ногтевое
ложе?
—
Ну, она же
говорит, как
все хирурги.
(Улыбается).
Короче, я
страшной
подвергласn=
0;
критике...
—
Внутренние
авиалинии
максимум, да?=
span>
— И
зарплата
низкая... Я в
оправдание:
«Что ты? — я
взаймы
пальто
дорогое
взяла», но...
—
...подвело
ногтевое
ложе...
—
Показалось
неудовлетвl=
6;рительным.
Она крит
=
80;кануть
меня может —
вечно ей то
это не по
душе, то то, зато
своей
критикой он
=
72;
меня
укрепляет — =
087;осле
нее уже
ничего не
страшно.
—
Какой фильм
вы сейчас
снять
мечтаете ?
— А
я вот картин=
091;
«Последняя
сказка Риты&raq=
uo; закончила.
Делаю
одновременl=
5;о
проект — кол=
083;екцию
одежды для
бренда Zarina,
так вот,
практическl=
0;
весь гонора
=
88;
за него на
свою ленту
потратила,
благодаря
чему подвер
=
75;аться
никакой
цензуре не
буду и сдела=
102;
все так, как
хочу.
«ПРОЗА
ПОЙДЕТ МНЕ Н=
040;
СТАРОСТЬ, КО=
043;ДА
НЕ СМОГУ СВО=
045;
ТЕЛО БРЕННО
=
45;
ПО СЪЕМОЧНЫ
=
52;
ПЛОЩАДКАМ
ТАСКАТЬ»
—
Сергей
Соловьев,
очень
авторитетнm=
9;й
в кинематог
=
88;афе
человек,
сказал:
«Рената — вы=
076;ающийся
прозаик»...
—
Это уже мне
на старость
пойдет, когд=
072;
не смогу сво=
077;
тело бренно
=
77;
по съемочны
=
84;
площадкам
таскать,
потому что б=
091;дет
достаточно
трудно
физически, к
тому же у вас
в съемочной
группе три
человека, а в &=
#1082;ино,
как минимум, 60
— всеми же
управлять
нужно.
— В=
099;
пишете
прекрасные
сценарии, а
творческий
процесс, есл=
080;
не секрет,
каков? Долго
вызреваете,
думаете, а
потом
садитесь и
быстро
переносите
все на
бумагу?
— Я
так уж
устроена, чт=
086;
мне надо
заставить с
=
77;бя
работать:
если челове
=
82;
что-то из
себя предст
=
72;вляет,
он должен
быть тру
=
76;оголиком.
— В=
099;
—
многостаноm=
5;ница:
и сценарии
пишете, и сни=
1084;аетесь,
и
режиссируеm=
0;е...
—
Ну, это в
каком-то
смысле отды
=
93;
— ездить на к=
1091;рорты
не нужно,
потому что,
переключаяl=
9;ь
с одной
деятельносm=
0;и
на другую, я
отдыхаю, хот=
103;
никогда не
оставляю де
=
83;
незаконченl=
5;ыми:
даже если вс=
077;
против,
обязана их
завершить.
— В
МХТ вы
сыграли в
«Вишневом
саде»
Раневскую...=
b>
— ...и
до сих пор
играю.
—
Вам этот опы=
090;
театральныl=
1;
нравится?
Такой
Раневской,
по-моему, еще
не было...
— В=
099;
знаете, МХТ —
своеобразнk=
2;я
Мекка — я и те&=
#1072;тр
этот, и роль
Раневской
люблю, и
потом, Чехов
— вы предста=
074;ляете,
какой
материал? К
тому же это
поразительl=
5;ая
школа.
—
Табаков вас
смотрел?
—
Конечно — та=
084;
без него мух=
072;
не пролетае
=
90;.
— И
что сказал?
—
Ну, если
Олегу
Павловичу н
=
77;
нравится,
спектакль н
=
77;
выпустит: он
там у нас
гуру и все ре=
1096;ает.
«МНЕ
КАЖЕТСЯ,
МОРДЮКОВА
ВСЕ-ТАКИ
ПРОДОЛЖАЛА
ТИХОНОВА
ЛЮБИТЬ —
ПО-СВОЕМУ»=
—
Думаю,
каждого
человека формируют
прежде всег
=
86;
неординарнm=
9;е
люди, которы=
077;
находятся
рядом...
— ...и
хорошо, если такие
есть.
—
Кто из
великих и
выдающихся
сформироваl=
3; вас
как личност=
00;?
—
Ну, если с точ&=
#1082;и
зрения
человеческl=
6;й,
то Кира
Муратова. В
творчестве
мы
диаметральl=
5;о
противополl=
6;жны:
она такой
реалист...
—
...жесткий...
—
...да, но в
искусстве дерзкая,
бескомпромl=
0;ссная
и восхищает
меня своей ц=
077;льностью,
тем, что
делает то,
что хочет, и в =
результате
выигрывает.
— В=
099;
сняли
документалn=
0;ный
фильм «Нет
смерти для
меня»,
состоящий и
=
79;
новелл (на
мой взгляд,
едва ли не
самый
сильный
среди ваших =
082;артин).
Лидия
Смирнова,
Татьяна
Окуневская, =
053;онна
Мордюкова...=
b>
—
...Вера
Васильева и
Татьяна
Самойлова и
=
79;
«Летят жура
=
74;ли»...
—
Легко было с
ними
управлятьсn=
3;?
— столько ка=
087;ризных
женщин!..
— (В=
;здыхает).
Если бы
знала, что
будет такой
— А душерани
=
84;ым
он оказался?
— О!
Но, с другой
стороны,
фильм
подарил мне
встречу с Нонной
Викторовноl=
1;,
которая,
между прочи
=
84;,
очень меня
поддержала:
«Это моя
лучшая роль!&ra=
quo;
— сказала. Сперва,
правда, вся
такая
настороженl=
5;ая
приехала. Ме=
085;я
еще
предупредиl=
3;и:
«Ты там это,
не накрашив
=
72;йся...
—
...особо»...
—
Угу. Снимала
я ее в
квартире,
которую на Котельни
=
95;еской
набережной
арендовала...
— ...в
высотке...
—
...да, и Нонна
Викторовна
сразу меня
огорошила: «=
071;
думала, вы
дочка
Ренаты...».
—
Начала с
комплиментk=
2;...
— Н=
091;
да, а потом
расслабилаl=
9;ь,
и мы подружи=
083;ись.
Я ей первой
кассету
прислала, и
Мордюкова
вердикт
вынесла: «Не
слушайте
никого, карт=
080;на
замечательl=
5;ая».
Представляk=
7;те?
— при том,
что у меня
был один
оператор и
жалкий како
=
81;-то
бюджет, хотя
бюджет
ничего, по
большому
счету, не
решает — есл=
080;
какая-то эне=
088;гия
у тебя есть,
она всю
картину и
держит.
—
Гениальная
она была —
Мордюкова?=
—
Абсолютно,
вне всякого
сомнения!
Естественнl=
6;,
тот
социальный
образ,
который
сложился,
оказался дл=
03;
нее слишком
узок, потому
что это была
такая Медея =
212;
очень умная,
тонкая, — но
народная
внешность,
как она мне
говорила, не
выпускала е
=
77;
за рамки, да и
потом, Нонна =
1042;икторовна
чересчур
яркая — ну
как вот ее сн=
1080;мать?
Разумеется,
на ее фон
=
77;
все меркли.
— И
не
реализованl=
5;ая
она, правда?=
b>
— Д=
072;,
какие-то
прямо крошк
=
80;.
Она должна
была в «Боги=
085;е»
у меня
сниматься, н=
086;
стала плохо =
089;ебя
чувствоватn=
0;...
Мордюкова
бесконечно
великая:
включалась R=
12;
и мурашки по
коже шли...
—
Так глубина
же какая!
—
Ой, а сколько
я из монтажа
выбросила,
потому что
она выдавал
=
72;
нечто такое...
Это как
магия:
появляется
выдающаяся
личность — и
все,
подчиняет п
=
83;енку
себе,
какие-то
ветра
начинают
идти.
—
Что за
конфликт
произошел у
вас с Окунев=
089;кой?
— Д=
072;
не было
никакого
конфликта — =
089;
Татьяной
Кирилловноl=
1;
я дружила,
она играла в
одной
картине по
моему
сценарию, мы
вместе в
«Границе.
Таежный
роман»
снимались (я
Александра
Наумовича Митту
упросила,
чтобы именн
=
86;
она бабушку
Альбины
играла). Тут,
мне кажется,
ревность
какая-то
творческая
виновата...
Окуневская
огорчилась:
«А почему в
«Нет смерти
для меня» та=
082;
Мордюковой
много?», и, в
принципе, он=
080;
даже
какими-то
творческимl=
0;
оппонентамl=
0;
были. Я очень
трепетно к Т=
072;тьяне
Кирилловне
относилась,
но...
—
...это
несоизмериl=
4;ые
вообще
величины!
— Я
тогда тоже
дура была —
похвасталаl=
9;ь
ей: «У нас в
картине
совершенно
гениальная
Мордюкова!». Сказать
такое
актрисе —
это, конечно,
моя ошибка, и
вы правы: их
нельзя
сравнивать,
потому что у
одной — свое
очарование, =
091;
другой — сво=
103;
сила. Я
просто
говорю, что
Мордюкова —
генерал сре
=
76;и
артистов, но
в армии
должны и
полковники
быть, и
майоры, и про=
1089;тые
солдаты.
— В=
099;
знаете, мне, я
считаю, очен=
100;
повезло сде
=
83;ать
последнее с
-
(Грустно). Я с
ним
работала...
— Я
в курсе, и
видите,
плавно
мостик
перебрасывk=
2;ю...
Хочу
спросить:
Тихонов —
бесконечно
красивый,
талантливыl=
1;
и тоже из
другого как
бы мира
актер и чело=
074;ек
— какое
впечатлениk=
7;
на вас
произвел?
—
Потрясающеl=
1;
красоты и
одухотвореl=
5;ности
лицо у не
=
75;о
было
(вздыхает), и
какая-то
совершенно
таинственнk=
2;я,
магическая
аура от него
струилась. О=
085;
оставался
для меня
какой-то
загадкой: со
всеми его
человеческl=
0;ми
проявленияl=
4;и
умел
удерживать
около себя
тайну — это
был
отдельный
его дар.
— С
Мордюковой
они
совершенно
разные были =
083;юди?
—
Само
сочетание
такой
открытой и
могучей Нон
=
85;ы
Викторовны
=
80;
такого
загадочногl=
6;,
фантастичеl=
9;ки
вылепленноk=
5;о,
утонченногl=
6;
Тихонова
невероятно R=
12;
как можно дв=
077;
столь разны
=
77;
структуры
вместе
представитn=
0;?
— Н=
077;
сошлись лед =
080;
пламень, да?=
b>
—
Естественнl=
6;,
но, с другой
стороны, я
понимала:
есть между
ними какое-т=
086;
чувство,
потому что и
Нонна
Викторовна
не могла
спокойно о
нем говорит=
00;,
и он, думаю, то=
же.
— О=
085;
совершенно
спокойно о
ней
вспоминал...=
b>
—
Да?
— А
она вот
воспламеняl=
3;ась!
—
Мне кажется,
Мордюкова
все-таки
продолжала
его любить —
по-своему.
«КАК
АКТЕР
МИХАЛКОВ СОВЕРШЕННО
ВЫДАЮЩИЙСЯ
—
ПЕРФЕКЦИОНh=
8;СТ,
ТРЕБУЕТ
ДУБЛЬ ЗА
ДУБЛЕМ, ВСЕ
ВРЕМЯ ХОЧЕТ
УЛУЧШАТЬ
РЕЗУЛЬТАТ»
— В=
099;
ведь и с
Никитой
Михалковым
работали — э=
090;о
хороший для
вас опыт?
—
Актер он
совершенно
выдающийся R=
12; перфекци
=
86;нист,
требует
дубль за
дублем, все
время хочет =
091;лучшать
результат, и
к той
актерской
школе прина
=
76;лежит,
которая
прежде всег
=
86;
желает
видеть
эмоцию. М=
080;тта,
кстати, тако=
081;
же... Поначалу
у нас с
Александроl=
4;
Наумовичем
были
конфликты, о=
085;
даже кричал
мне: «Не д=
072;но
так не дано!&r=
aquo;
— ему
казалось, я
не играю, а
потом
признался: «=
071;
все твои
первые дубл
=
80;
взял» — и
попросил
прощения. Ну
любят они
краски таки
=
77;
— яркие, что
называется,
мазки.
—
Михалков-ре
=
78;иссер
Михалкова-а
=
82;тера
хуже?
—
Нет, тоже
замечательl=
5;ый
мастер, и я,
например,
обожаю его
одну из
первых
картин «Сво
=
81; среди
чужих, чужой среди
своих»...
—
...классика...
— ...и
то, что он
делал по
Чехову, —
«Неоконченl=
5;ую
пьесу для
механическl=
6;го
пианино»:
прекрасные
фильмы.
— Я
перед
Богданом
Сильвестроk=
4;ичем
Ступкой
преклоняюсn=
0;
и считаю его
гениальным
артистом...
— О=
085;
вот и Жан =
1043;абен
— прекрасны
=
77;
существа с
такой
животной эн
=
77;ргией...
—
...магической..=
.
—
...что им даже
ничего не
нужно играт=
00;.
— В
одном из
интервью вы
так и
сказали, что
Ступка —
артист
животной
естественнl=
6;сти...
—
Абсолютно, и,
кстати, Кира
Муратова та
=
82;
же его
трактовала,
потому что о=
085;
есть на э
=
82;ране
— и все.
Ступке
ничего можн
=
86;
не делать:
исходит от н=
077;го
какой-то...
—
...магнетизм...
—
...он как
животное
существует
=
74;
кадре и всех
переигрываk=
7;т,
потому что
оторваться
от него
невозможно R=
12;
вольно или
невольно на
это существ
=
86;
ты смотришь.
— В=
099;
вместе
снимались в
фильме «Два =
074;
одном» и,
кажется,
что-то
ломали: кто
руку, кто
ногу...
—
Его жена,
когда я руку
сломала,
сказала (или
мне передал
=
80;,
что сказала):
«Это
непрофессиl=
6;нально
— ломать рук=
091;
накануне
съемок!». (Улm=
9;бается).
Как будто я
это сделала
специально, =
080;
он в тот же
день выбежа
=
83;
и сломал себ=
077;
все, что было
можно.
— И=
079;
солидарносm=
0;и,
очевидно...
—
Даже не знаю,
но такая был=
072;
история.
—
Вы-то как
руку
поломали?
— Ну вот
упала
накануне — н=
072;
катке, приче=
084;
без коньков
была.
— В=
099;
снимались в =
082;артинах
у Алексея
Балабанова,
который бес
=
82;онечно
мне
интересен.
Думаю, это
едва ли не
наиболее
яркий сейча
=
89;
режиссер...
—
Несомненно,
натура
цельная,
которая пое
=
90; какую-то
свою песню.
Он, я считаю,
некий рупор
энергии,
которую
транслируеm=
0;,
и не может в
себе это
остановить R=
12;
должен дойт
=
80;
до конца. Бал=
1072;банов
— трудного
существоваl=
5;ия
человек.
—
«Гений» —
слово
затасканноk=
7;, и тем не
менее он, на
ваш взгляд,
гениален?
—
Нет, я не хочу
такие
эпитеты
раздавать. Н=
077;сомненно,
он
выдающийся, =
080;
я люблю его и
чисто по-чел=
086;вечески
уважаю. Э
=
76;акий
лесковсl=
2;ий
герой,
нематериалn=
0;ное
существо.
— Это
правда, что
он крайне
бедно живет?
—
Угу — деньги
абсолютно
ему не нужны.
— В
старой шапк
=
77;
какой-то
меховой
ходит, да?
—
Ну, хотя
что значит
«бедно
живет»? —
богатство
ему не нужно.
—
Ест жареную
картошку...
—
Да,
нематериалn=
0;ное,
повторяю,
существо аб
=
89;олютно.
— ...необуржу
=
72;зившееся.<=
/b>
—
Деньги нужн
=
99;
ему чисто на
еду, а вообще
— нет. Если
нет на
машину, буде=
090;
ходить
пешком, не
хватает на
одежду —
будет носит=
00;
эту свою
шапку. Его
это не волну=
077;т,
понимаете? И
такой же
нематериалn=
0;ностью
обладает
Земфира. Я
говорю:
«Может, в
прошлой
жизни ты
царицей был
=
72;
и очень мног=
086;
денег
имела?». Она
легко от
больших
контрактов
отказываетl=
9;я
и сумм,
потому что
мотивация е
=
77;
существоваl=
5;ия
— не
зарабатываm=
0;ь,
а делать сво=
077;
дело.
—
Что-то ее,
очевидно,
ведет...
—
Вот: какая-то
есть энерги=
03;,
которую
такие люди
транслируюm=
0;,
— их дело для
них важнее в=
089;его.
—
Рената, а
ваши героин
=
80;
на экранk=
7;
— часть вас,
играете вы
зачастую
саму себя?
—
Мне кажется,
все-таки нет.
—
Есть, однако,
моменты,
которые из
своей жизни
берете?
— Иногда что-т= 086; свое персонажу присваиваеm= 6;ь, но все-таки нет, ни одна героиня со мной не совпала. Я, скорее, м = 77;чту какую-то играю — к = 72;кой нужно быть, но я не такая.<= o:p>
— В=
099;
знаете, что
Жириновскиl=
1;
назвал вас
образцом дл=
03;
подражания
для всех рос=
089;ийских
женщин?
— Д=
072;
что вы?
Владимир
Вольфович?
Вот, кстати, е&=
#1097;е
один артист!
— О
нем уж
наверняка
можно
сказать, что
гений?
—
Да, мог бы
блистать на
—
Ряд
выдающихся
режиссеров,
тот же Юрий
Любимов,
говорили мн
=
77;:
если бы он в и&=
#1093;
театре игра
=
83;
или в их
фильмах...
— Т=
086;
же самое
говорила
Муратова:
выдающимся
артистом мо
=
75;
стать бы.
—
Когда-то сво=
077;
лицо вы
называли
нефотогениm=
5;ным
— до сих пор
так считает
=
77;?
—
Да, да, да! — воm=
0;
ваш фотогра
=
92; меня
наснимал...
— ...и
все мимо?
—
Ужас!
—
Критики
утверждают,
что вы
подражали
Марлен
Дитрих...
— Н=
091;
как? — это же
определеннk=
2;я
схема света, =
1089;тавшая
классикой,
золотое
сечение. Вы
же знаете,
как свет
хорошо
поставить?
— А
вы знаете?
—
Мне кажется,
те свет и
грим всем
подходят.
Голливуд, 30-е —
50-е годы —
золотое
время, самое
красивое,
которое до с=
080;х
пор питает
моду и
кинематогрk=
2;ф.
Как выставл=
03;ли
тогда свет,
как работал
=
80;
над портрет
=
86;м,
как наряжал
=
80;
женщин...
—
Неспешно
работали, не халтурилl=
0;.
—
Абсолютно, а
сейчас
никому не
выгодно
часами
готовиться.
—
Лишь бы
быстрее!
—
Вот, а тогда
целую смену
могли
выставлятьl=
9;я
ради одного
лишь
портрета
актрисы. Нын=
095;е
смена стоит
так дорого и,
в принципе,
кино — такой
бизнес, что
столь долги
=
81;
свет на арти=
089;тку
ставить нел=
00;зя
— ее заливаю=
090;
светом, а
остальное н
=
72; постпрод
=
72;кшне
делают. Могу=
090;
даже заузит=
00;
лицо или
омолодить,
что совсем
ужасно,
потому что
оно пластма
=
89;совым
становится...
—
...целлулоидн=
1099;м,
неживым...
—
Да, когда
накладываюm=
0;
на него эту
программу...
— В=
099;
книгу дочер
=
80;
Марлен
Дитрих о мам=
077;
читали?
—
Читала.
— И?=
span>
—
Чудовищная
книга! Почем=
091;
столько зла,
почему она
так
невеликодуm=
6;на
и имеет к
своей матер
=
80;
столько
претензий? Я
вижу из этой
книги, что
Дитрих
любила ее ка=
082;
могла...
— ...ну еще бы =
8212;
это ж ее
ребенок!..
—
...ездила с ней
повсюду, так
почему же он=
072;
мать не
простила, за
что? Просто
страшно
такую иметь
дочь.
— В=
099;
представляl=
3;и
себе, что
подобную
книгу может
ваша дочь
написать?
—
Нет, это
просто
ужасно!