Дмитрий ПЕВЦОВ:
"Работая фрезеровщиком на заводе, я стал ходить в театр и решил поступать
на актерский. Думал, раз лицо симпатичное, точно возьмут..."
|
|||||
Помимо съемок в кино и
работы в театре, популярный актер всерьез занялся вокалом, выступая в тандеме с
финалисткой "Фабрики звезд-6" Зарой Мгоян
Один из героев
знаменитого российского мюзикла "Иствикские ведьмы" Деррил Ван Хорн,
по мнению его исполнителя Дмитрия Певцова, "мужчина, который будит в
женщинах то, что в них спит, и должен являться неким сверхъестественным
существом"...
В блистательном певцовском исполнении Деррил и впрямь сущий демон, хотя в самом
актере ничего сверхъестественного нет. Дмитрий прежде всего добросовестный
профессионал и, несмотря на накопленную психологическую усталость от
многолетнего актерства, продолжает работать на все сто - и на сцене, и на
съемочной площадке. Может, поэтому "Иствикские ведьмы" до сих пор
идут с аншлагами, Певцов остается одним из самых снимающихся и востребованных
актеров, в том числе в родном "Ленкоме", а любая антреприза с
участием звезды вызывает повышенный интерес публики.
При этом он избегает публичности, не выходит в свет, редко дает интервью, а
всем любителям свежих новостей язвительно советует: "Не читайте прессу -
читайте классику!". В свободное время по-прежнему увлекается автогонками,
записывает музыкальные диски и поет двухлетнему сыну Елисею колыбельные. Главной
жизненной удачей Дмитрий Анатольевич считает встречу со своей нынешней супругой
актрисой Ольгой Дроздовой: "Ради этого стоило прийти в
кинематограф"...
Татьяна ДУГИЛЬ
Специально для "Бульвара Гордона" , 15 декабря 2009г.
"РЕЧЬ О МОЕМ ВВОДЕ В "ЮНОНУ И АВОСЬ" МАРК ЗАХАРОВ ЗАВЕЛ ЕЩЕ ДО
КАТАСТРОФЫ С КАРАЧЕНЦОВЫМ"
— Для многих зрителей
имя Дмитрия Певцова ассоциируется в первую очередь с телесериалами
"Бандитский Петербург", "Остановка по требованию"...
— ...но мой дом родной
— "Ленком". Уже 21-й год это моя театральная пристань, где я с
удовольствием встаю на якорь и откуда отправляюсь в новые плавания. Где бы я ни
работал, чему бы ни научился, все это приношу в "Ленком", который
держится на Марке Захарове — гениальном руководителе и потрясающем режиссере.
Говорят, театры рождаются
и умирают. Мне жаль актеров, которые играют иногда в полупустых залах, — это
ужасно! Но "Ленком" жив, и у нас аншлаги-переаншлаги, и для меня это
большая радость.
— Нынче в
"Ленкоме" вы — граф Резанов. До вас 25 лет эту роль в "Юноне и
Авось" играл Николай Петрович Караченцов. Когда-то Владимир Высоцкий
перестал считать другом Валерия Золотухина, согласившегося репетировать
Гамлета...
|
«Кино нужно артисту, чтобы его узнавали
на улицах и чтобы он получал много денег». Певцов в сериале «Холостяки» |
— По поводу роли графа
Резанова было много кликушества. Да, высказывалось мнение, что это
предательство по отношению к Караченцову... Но я в этом вопросе совершенно
солидарен с Захаровым, который прекрасно понимает: нельзя зрителей лишать
любимых спектаклей, в первую очередь, конечно, "Юноны". Она идет
четверть века, но на нее всегда переаншлаги! На этот спектакль до сих пор
труднее всего попасть. Когда после беды, случившейся с Николаем Петровичем,
зашла речь о моем вводе, я не сомневался ни секунды — сразу согласился.
Собственно, речь о вводе шла и до роковой автокатастрофы, просто все как-то не
доходили руки...
Марк Анатольевич
прекрасно понимал и понимает: Караченцов в этом спектакле — легендарная фигура,
поэтому и тянул с вводом, хотя сам Николай Петрович уже обсуждал это с
Захаровым... Я надеюсь, что мое дублерство помогло театру, что я спектакль
ничем не испортил. "Юнона" должна идти! И я сейчас считаю себя в нем
дублером. Мы все ждем выздоровления Николая Караченцова. И собственно,
"Аллилуйя" после спектакля, такая музыкально оформленная молитва,
направлена на это. Не только я — многие, кто поет "Аллилуйю!" в
конце, обращаются к Господу Богу с мольбой, чтобы Николай Петрович вернулся к
полноценной жизни.
|
Дмитрий Певцов с
партнершей по проекту «Две звезды» певицей Зарой Мгоян. «У Зары я учился петь
как мог» |
— Дмитрий, мне кажется
по вашему рассказу или действительно в "Ленкоме" царит особая
атмосфера человечности?
— Действительно — она
особая! У меня есть возможность сравнить, поскольку "Ленком" — не
первый мой театр: я работал шесть лет на Таганке, какое-то время в "Театре
Луны"... Несмотря на потрясающий звездный состав, там нет даже призраков
каких-то дрязг или склок. Все знают свое место, каждый по-своему любит этот
театр, и у каждого есть своя "ниша" — роли и спектакли, в которых они
с удовольствием работают. Театр занимается делом, поэтому времени на склоки
нет. И это происходит именно потому, что так поставил Захаров.
"Я БЫЛ ФАНАТИЧНО ВЛЮБЛЕН В ВЫСОЦКОГО И НАЧАЛ ЕМУ ПОДРАЖАТЬ. И НА СЦЕНЕ, И
В ЖИЗНИ..."
- И что, нет в
вашем кругу никого, кому бы не подали руки?
— Ну, не знаю... Я,
вообще-то, стараюсь принимать мир таким, каков он есть. И людей тоже. Если не
нравится что-то в них — не общайся с ними или принимай их со всеми
недостатками. Конечно, приятнее, когда человек — интеллигентный, умный, добрый
и с юмором, но не все такие.
— А каких людей больше
— добрых или злых?
— Да нет, по большому
счету, злых и добрых. У каждого своя судьба, и всякая душа в итоге придет к
Богу. Просто не любому дано прийти к нему за одну жизнь, кому-то понадобится на
это несколько воплощений... Другое дело, как воспринимать так называемых
"страшных людей" нашего времени — убийц, насильников... Наверное, если
они есть, значит, для чего-то нужны. Допустим, как лекарство для общества, как
некий черный цвет, оттеняющий белый.
|
Со второй женой Ольгой Дроздовой и
сыном от первого брака Данилой |
— "Ленком"
всегда был театром поющих актеров, Дмитрий Певцов не исключение. Поющим я
увидела вас впервые на фестивале, посвященном памяти Владимира Высоцкого...
— Я был просто
фанатично влюблен в него как в личность. Со всеми вытекающими... И стал
подражать — и на сцене, и в жизни, и в песнях. Слава Богу, фанатизм прошел,
любовь осталась. В том числе и к его песням, которые я стараюсь петь совершенно
по-своему в авторских встречах, посвященных Высоцкому.
— А как начинался ваш
первый сольный альбом "Лунная дорога"?
— Желание петь
возникло после того, как композитор Николай Парфенюк по дружбе подарил мне свою
песню, которая где-то там у него валялась. Мы записали ее в студии. До этого
момента я думал, что умею петь (потому что терзал гитару 100 лет, со
студенчества и даже раньше), но работа в студии показала, что этим делом я не
владею. А тут как раз подоспел мюзикл. Около шести месяцев я плотно занимался
вокалом, чтобы на фоне профессиональных ребят не выглядеть идиотом. Собственно,
как раз во время репетиции мюзикла нашелся человек со средствами (диск — дело
затратное), предложивший нам с Парфенюком объединить усилия, — и мы начали репетировать,
записывать "Лунную дорогу".
Честно говоря, диск
как некая культмассовая продукция, которая будет продаваться и покупаться, меня
не интересует. Не волнует меня и вопрос популярности-известности — я уже
наслушался всего со всех сторон. Для меня это одна из возможностей говорить,
общаться со зрителем на несколько другом языке.
— Не стремно играть
нечистую силу? Не зря говорят: "Не буди лихо...".
— "Иствикских
ведьм" я считаю лучшим мюзиклом, поставленным на московской сцене. Сила их
в том, что, во-вторых, это комедия, а во-первых, это абсолютно оригинальная
версия, а не некая "перепечатка", копия заморских спектаклей. Наш
мюзикл эксклюзивен. Хотя нет в нем уже полетов над зрительным залом, воды-дождя
на сцене, — эти эффекты ушли по техническим причинам! — принимают его очень
хорошо.
|
С Олей и Елисеем.
«Счастье — это гармония с самим собой и окружающим миром» |
Нечистая же сила у
нас, собственно, сюжет романа. А он лишь повод для того, чтобы пошутить.
Поэтому наш Деррил Ван Хорн — мужчина, который будит в женщинах то, что в них
спит. Должен являться неким сверхъестественным существом. Но это лишь повод для
того, чтобы повеселить зрителя, посмеяться над собой и сделать хорошее-хорошее
шоу!
— Дмитрий, раньше вы
телешоу не жаловали — не было вас видно ни в боксе, ни на коньках. Как
"Двум звездам" удалось вас уговорить? Это не связано с увеличением
расходов, неизбежным при прибавлении семейства?
— Что касается бокса
на Первом канале — я считаю, это один из самых позорных проектов телевидения.
Абсолютная провокация и небезопасное для здоровья издевательство над
дилетантами. "Ледниковый период" нравится, но в виде хобби мне
хватает автоспорта и пения. А суть проекта "Две звезды" совпадает с
моим увлечением вокалом. Для меня это была возможность на всю страну
поэкспериментировать и похулиганить в песенном жанре.
— С партнершей —
финалисткой "Фабрики звезд-6" певицей Зарой Мгоян быстро нашли общий
язык?
— С Зарой мне очень
повезло — более профессиональной, чуткой, гибкой, человечески цельной и
талантливой эстрадной певицы я не встречал. Конечно, был период знакомства,
притирки... А потом пошла интересная и, как показал проект, плодотворная
работа. У партнерши я учился петь и как мог помогал ей (если это было
необходимо) существовать в игровых ситуациях. Включал свои мозги актерские, и
мы придумывали сюжеты песен.
Зара с ходу схватывала
мелодию, ее выучивала, у меня же порой возникали сложности. Тогда мы подходили
к роялю, и она по ноткам играла мне мелодию.
Поддерживала нас и моя
жена Ольга Дроздова. Она всегда подсказывала что-то дельное и зачастую играла
значимую роль в постановке того или иного номера. Именно Оля предложила Заре в
конце "Прощания славянки" меня перекрестить, и это стало поистине
ключевым фрагментом выступления, после которого очень многие зрители говорили
нам спасибо. Это дорогого стоит!
|
С Аллой Демидовой в спектакле Романа
Виктюка «Федра» |
— Как считаете, судьи
к вам объективно относились?
— Грех жаловаться, у
нас были едва ли не самые высокие оценки. Другое дело, что судейство в
искусстве необъективно в принципе. Это не спорт, здесь нет килограммов,
километров, секунд. Нет оценочной шкалы. Но я и так много получил: подобрал
новые песни для своего репертуара, и страна увидела меня в несколько ином
качестве. Мы с Зарой, кстати, не собираемся разрушать творческий союз и
планируем, помимо сольных выступлений, работать в концертах вдвоем.
"СНИМАТЬСЯ МОЖЕТ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК. ДАЖЕ ШВАЦЕНЕГГЕР"
— Многие ваши коллеги
жалуются на кризис, который отравляет им жизнь, а вы?
— А меня это
совершенно не смущает. Да, мир относительно жесток... Я это четко понимаю и
давно уже с этим живу. Причины своих бед нельзя искать вокруг. Хотя бывает —
рок преследует поколения, семьи целые, но если найдена гармония внутри себя, то
ты найдешь эту гармонию и с окружающим миром, как бы он ни был жесток и
несправедлив. Я в какой-то момент своей жизни понял: кому плохо — тот и
виноват! Допустим, самое главное профессиональное качество — это терпение.
Нужно учиться уметь терпеть. И при этом не терять любовь, отдавать ее и
принимать.
— Кино в вашей жизни
больше значит, чем театр?
— Нет, я любил и люблю
театр, а кино нужно артисту, чтобы его узнавали на улицах и чтобы он получал
много денег. Но сниматься может любой человек. Даже Шварценеггер — посмотрел бы
я на него на подмостках! Театр — это профессия, театр — это процесс.
— Какие-то интересные
кинопредложения сейчас поступают?
|
Одна из последних
картин Станислава Говорухина «Артистка»: Юрий Степанов, Дмитрий Певцов, Мария
Аронова, Александр Абдулов, Евгения Добровольская, 2007 год |
— Я снялся в трех с
лишним десятках картин, так что кино меня больше не прикалывает. Практически
все роли, которые я сейчас играю, лишь какое-то подобие прежних. Мне почти
всегда откровенно скучно.
— Но фильмы про героев
и суперменов сейчас особенно популярны...
— У Фрейда в работе
"Массовая психология и анализ человеческого "я" очень хорошо
объясняется, почему так жива природа героев и супербоевиков. Дело в том, что у
людей, которые живут обыденной жизнью, есть потребность ассоциировать себя с
героическими личностями, которые могут свернуть горы. Мне такой героизм
абсолютно чужд. Иногда пожертвовать собой гораздо легче, чем жить долго, честно
и искренне. Служить и отдавать людям то, что должен отдавать.
Я кино принципиально
не люблю. Во-первых, в 90 процентах случаев производители не заинтересованы в
результате. А во-вторых, то, что предлагают сыграть в кино (за редким
исключением), куда менее интересно, чем то, что я играю в театре.
— И таки снялись в
картине "Снайпер. Оружие возмездия", где по сюжету у героя во время
войны убили девушку, он начинает мстить. Что заинтересовало?
— Во-первых, довольно
подробное и точное описание снайперской работы! Я в практике мирового
кинематографа такого не припомню. Это абсолютная экзотика, из разряда вещей,
закрытых для массового зрителя. Во-вторых, я попытался показать героя, который,
преодолевая тяжелейшие испытания, к концу сюжета приходит к осознанию того, что
не убьет больше никого и никогда. Что за данный ему Богом талант убивать он
сполна расплатился чужими жизнями и своей судьбой.
А вообще, сейчас у нас
большая проблема с героями. Изредка появляются симпатичные персонажи, но героя
такой силы и обаяния, как, скажем, товарищ Сухов из "Белого солнца
пустыни", не было уже много лет. Так вот, мне бы хотелось, чтобы мой Яшин,
как минимум, вызвал сочувствие, а может, даже и любовь.
Кстати, в кино очень
много времени проходит впустую, и это сильно выматывает. Из 12 рабочих часов ты
как актер работаешь в кадре всего часа два-три. Бывает, что при этом надо
успеть на две театральные репетиции, затем на спектакль, потом ночные съемки
или озвучивание. В таком случае рабочий день длится около 18 часов.
— Как же вы
выдерживаете такой безумный ритм?
— Наверное, привычка.
Организм концентрируется и подстраивается. Помню одни съемки, когда в течение
восьми дней я работал по 22 часа в сутки. И на четвертые сутки понял, что
организм уже притерпелся, не ропщет, а спокойно переносит такие нагрузки.
Правда, если моя голова прислонялась к чему-нибудь мягкому, то я вырубался и
начинал видеть дивные сны. Забавно, что когда я первый раз проспал четыре часа,
а не два, мой организм не оценил подарка и чувствовал себя не лучшим образом.
"ДЕТЕЙ У МЕНЯ ДВОЕ: МАЛЬЧИК И МАЛЬЧИК"
— Автогонкам место в
вашей жизни остается?
— Теоретически да.
— Опасный вид спорта
все-таки...
— Нет, довольно
спокойный. Может, в формульных классах, где голова пилота открыта, это опаснее,
но что касается кузовных классов — с машинами на базе нормальных гражданских
автомобилей, где я и езжу, — это абсолютно безопасно. Да, немного адреналина
получаешь. Но это, скорее, тяжелая, нудная, в том числе интеллектуально-техническая
работа — не более того.
— Рождение Елисея не
обострило чувство самосохранения?
— А оно не исчезало...
Я всегда себя любил, старался не рисковать и сейчас не рискую.
— Семья привыкла к
такому вашему стремительному образу жизни?
— Жена сама актриса
театра "Современник" и прекрасно все понимает.
— Но Елисей еще очень
мал, чтобы понимать, почему так редко видит папу... Кстати, почему вы с Ольгой
столь старательно скрываете мальчика от широкой публики?
— Ее внимание слишком
навязчиво. На вопросы о детях я обычно отвечаю коротко: "У меня двое:
мальчик и мальчик. Один уже совершеннолетний. Второму около двух лет".
Елисею стараюсь уделять как можно больше времени. Даже иногда пою ему
колыбельные...
— Кто сына нянчит в
рабочее время?
— Няня. Ольга вышла на
работу, когда Елисею было два с половиной месяца. Родители тоже помогают. С
появлением внука моя мама просто рвется к нам. И теща приезжает.
— Каким вы бы хотели
воспитать Елисея Дмитриевича?
— Мне бы просто
хотелось, чтобы он был счастливым. А счастье — это гармония с самим собой и
окружающим миром. И если она присутствует в человеке, все будет хорошо.
— Актерскую династию
уже продолжил ваш старший сын Даниил — студент РАТИ (бывшего ГИТИСа, который
оканчивали вы). Он с вами-то советовался?
— Нет — просто
поставил в известность. И, конечно же, я ему помогал, как мог! Не в том смысле,
что звонил кому-то и просил, чтобы приняли... Нет. Мы с ним работали над
программой. Даня ведь не поступил с первого раза. Потом он год проработал в
"Ленкоме" монтировщиком. И тяжелый физический труд в правильном
мужском коллективе, в одном из лучших московских театров, участие в постановках
Марка Анатольевича Захарова — все это очень сильно его изменило. Познакомившись
ближе с профессией актера, Данила понял, насколько это тяжело и нудно, но при
этом интерес его не пропал, а, наоборот, усилился.
Я же и сам не сразу в
профессию попал. Было дело, хотел стать ученым-ихтиологом. Не поступил, слава
Богу. Потом оказался на заводе, где отработал фрезеровщиком четыре месяца и 20
дней — четко помню количество подписей на обходном листе. Работая там, стал
ходить в театр и решил поступать на актерский факультет. Считал, что раз лицо
симпатичное, точно возьмут.
— Вас редко увидишь на
светских раутах...
— В последнее время
никаких "выходов в свет". Тусовки, презентации — бессмысленное,
глупое времяпрепровождение. У меня давно нет потребности показываться на людях,
да и они мне, собственно, не нужны.
"МОЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ — ЖЕНА"
— А потребность в
общении с друзьями есть?
— Есть, но мой самый
лучший друг — жена.
— Работать вместе с
Ольгой Дроздовой удобнее или сложнее, чем с другими актерами?
— У нас с Ольгой были
и совместные театральные проекты, и много фильмов. С ней работать — большая
радость. Первое — она талантливая актриса, а с такими партнерами интереснее.
Второе — она ко мне однозначно хорошо относится, и нет необходимости
устанавливать рабочий контакт. Третье — работать вместе — значит, чаще
видеться.
Ольга не только лучший
друг, но и строгий критик. А также и вдохновитель, и режиссер, и дизайнер
костюмов и причесок. Например, в фильме "Снайпер. Оружие возмездия"
внешний облик Яшина, сцена финала фильма — это ее идеи. Если бы не она, я бы вообще
там не снялся. Поскольку пробежал четыре страницы сценария и решил выключить
компьютер. Но Оля меня уговорила прочесть до конца. И мы начали работать.
— Слышала, у вас есть
необычный семейный праздник...
— Да, день нашего
первого поцелуя. Он же день первой встречи. Это произошло 7 мая 1991 года на
кинопробах фильма "Прогулка по эшафоту". Дату свадьбы мы все время
забываем, а этот день отмечаем уже 18 лет. Моя встреча с Ольгой — самая большая
удача в жизни. Ради нее стоило пойти в кинематограф.