Никита Михалков. Я не вор…

Еженедельник «Комсомольская правда» 26 марта – 2 апреля 2009г.

Актер и режиссер ответил на вопросы читателей «КП»

(фрагмент)

  

Н                                                                                  

икита Сергеевич Михалков - «охотник по жизни». Охотник за удачей, за победой, все и всегда держащий «на прицеле»    и, кажется, не любящий проигрывать.

Михалков3.jpg

 В новом фильме героя Михалкова – комдива Котова – оболгут и осудят за измену Родины, но он докажет свою любовь к Отчизне, сражаясь на фронте, и будет реабилитирован.

В реальной жизни режиссер тоже готов к сражениям за правду…

Он в отличной форме, с огнем в глазах и в бойцовском настро­ении. Успевает все. Сейчас монтирует фильм «Утомленные солнцем-2», в котором сыграл главную роль. И одновременно волей-неволей участвует в скандале, который разгорелся во­круг Союза кинематографистов. 31 марта он соберет его вне­очередной съезд. Неудивительно, что большая часть вопросов вертелась вокруг этого события. Так что Михалков, который слегка опоздал из-за пробок, сразу же схватил трубку и

начал жарко объяснять читателям свою позицию.

 

- Здравствуйте. Это Юрий Борисович. Я хотел спросить по поводу вашего переизбрания. Почему вы цепляетесь за эту должность, не хотите уходить?

- А с чего вы взяли, что я це­пляюсь? Я и собирался ухо­дить. Только я не собирался уходить вот так, как мне предлагают. Без отчетного доклада, оболганным, затоптанным, засвистанным. Как можно пред­ложить человеку уйти и опре­делить его деятельность неудовлетворительной, если никто не слышал доклада?

- Это Сергей Николаевич. Хочу спросить: а может, стоит развернуться и уйти по-мужски? Раз они вас не хотят.

-  А кто - они?

-  Хуциев.

-  Хуциев? И чего? А почему Хуциев не хочет, а я должен уходить? Он кто?

-  Это ваши передряги.

-  А какие там передряги-то? По-мужски вот так не уходят, как вы предлагаете. По-муж­ски  уходят так, чтобы было все договорено до конца. А забить­ся под кровать - это не по-мужски,  это по-трусливому, по-воровски. А я не вор. Или вы хотите, чтобы получилась рейдерская операция по захвату власти незаконная? Этого не будет.

- Здравствуйте. Наталья из Москвы. Тут в связи со съездом вывалили на вас кучу всяких об­винений. И то, что вы «Золотой орел» зачем-то учредили, и что «Пахру» продали,  «Болшево» реконструировали, с одной сто­роны. А с другой стороны, гово­рят, что вы ничего не делали. Как-то одно противоречит дру­гому. И что там, правда?

-          Вы совершенно правильно говорите - одно противоречит другому. Равно как, с одной стороны, меня называют «кремлевским ставленником» и пишут, что не может человек с монархическим сознанием руководить общественной организацией. А с другой стороны, пишут царю-батюшке на меня донос: уберите Михалкова, мы без него вам сможем вылизать все, что возможно. Они все время противоречат сами себе. Потому что никому не верят те, кто сам лжет. Это первое. Вто­рое. Между ложью и истиной компромисса не бывает. Я не хочу оправдываться на каждом углу. Будет съезд. И, когда все соберутся, бог даст, я абсолют­но на все вопросы отвечу. Но есть один аргумент, который убойный совершенно. Если я в чем-то виноват, зачем мне со­бирать всех? Чтобы позориться больше? Я не виноват, поэтому я собираю всех. И очень хочу, чтобы эти все, наконец, поняли, где есть правда, а где есть ложь. А читать про себя всю ложь - сколько нужно сил, поверьте мне, чтобы молчать! Мне снит­ся мультипликация «Том и Джерри». Мне снится, как я стою с бейсбольной битой за дверью, они выходят по одно­му, а я их бамс, бамс! Их толь­ко оттаскивают. Спасибо, ма­тушка научила терпению. Дей­ствительно ЖЕНЩИНА! Учи­ла никогда не резать узлов. Ко­гда конфеты, печенье, пирож­ное - обязательно надо на ко­робочке веревочку развязать, а не резать узел. И вот так с дет­ства. И я сейчас понимаю, что это важно. Не страшно быть ненавидимым ни за что, страшно, когда есть за что не­навидеть. А моя совесть абсо­лютно чиста. Да, конечно, у меня были кадровые ошибки, были неправильные люди. Мы их сменили. И кто-то обижал­ся. Это правда. Но чтобы я взял у кого-то чего-то... Да вы что! Ничего, кроме проблем, я там не имел. Тратил свои деньги на помощь, просто потому что ви­дел - люди умирают и не могут жить. Я на съезде покажу эти документы. Боге ним...

- Это Иван Николаевич. Я участник войны. Вопрос легкий. Чья шпала сломается, как вы думаете?

-  А как вы сами-то думаете?

-  Не знаю. У вас поддержка - Путин.

-  У меня?!  Ну, значит, их шпала сломается (смеется).

-  Но справедливо ли это?

-  Суд-то выиграли мы, а не они. А Путин не судья.

-  А вы ему говорили об этом вопросе?

-Нет.

- Это Александр. Никита Сергеевич, зачем же вам зани­маться каким-то съездом? Ведь вы творческий человек, а не без­дельник из Думы!

- Я не бездельник, но мне небезразлично,   кто  придет. Если придут эти разрушите­ли, будет катастрофа. ...Есть люди, которые хотят просто порулить. Есть люди, которые думают, что, придя в союз, они коснутся невероятных сокровищ. А есть люди, кото­рые хотят сменить вектор ки­но. Это очень важная вещь. Это значит, что эти люди хо­тят влиять на умы. Это зна­чит, что, скажем, кино, кото­рое разрушает человека, будет внедряться в сознание зрите­лей как то кино, которое надо смотреть. Я не против него. Я против того, чтобы из этого делали стратегическую плат­форму. Я имею в виду напра­вление, когда в этом кино не существует любви. Не любви мужчины к женщине, а люб­ви изначально. Один мудрый человек сказал: жестокая правда без любви есть ложь. Я за то, чтобы правда была. И пусть она будет жестокой. Но в ней должна быть любовь. Иначе это абсолютно не име­ет никакого отношения ни к нашей культуре, ни к нашему искусству. Объединение лю­дей на отрицании невозмож­но. Даже в великой войне мы победили не потому, что нем­цев ненавидели, а потому, что Родину любили. Непонима­ние этого может привести к непоправимому...

- Наталья, Питер. А вас, почему так не любят? Что в вас раздражающее такое?

- А вы подумайте.

- Я думаю, что в нашей стране ! нельзя быть одновременно умным, красивым, талантливым и ; из хорошей семьи.

   - Спасибо вам большое. Я не мог вам так ответить.

Вопрос из Интернета: « Хо­тели бы вы, как ваш папа, воз­главлять Союз кинематографи­стов до папиного возраста? Как здоровье папы? Навещаете?»

- Это сильно... Навещаю, как могу, когда могу. Здоровье па­пы - слава богу. А возглавлять союз до возраста папы, никакого желания у меня нет. Тем бо­лее что, я надеюсь, есть доста­точно людей, которые это мо­гут сделать с успехом.

 

 

Hosted by uCoz