MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01CB629E.864BA3D0" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит, данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Windows® Internet Explorer®. ------=_NextPart_01CB629E.864BA3D0 Content-Location: file:///C:/0865BA56/machkov.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
В
гостях у
сказки
За
деньгами и з=
072;
запахом
тайги
|
|||||
<=
span
style=3D'font-size:14.0pt;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-fo=
nt-family:
"Times New Roman";color:#333333;mso-fareast-language:RU'>Но=
1074;ый
12-миллионный
проект про
Родину,
спродюсиро=
074;анный
Константин=
086;м
Эрнстом,
делался под
Владимира
Машкова,
судя по
всему, уже
окончатель=
085;о
призванног=
086;
мировым
кинематогр=
072;фом
спасать мир
|
В
прокат выше
=
83;
лирико-инду
=
89;триальный
блокбастер
=
89;
участием Вл
=
72;димира
Машкова
«Край» — о
любви и друж=
073;е
человека и
паровоза
<=
!--[if gte vml 1]>
Юлия
ПЯТЕЦКАЯ
«Бульв=
072;р»
1 октября 2010г.
<=
!--[if gte vml 1]>
<=
!--[if gte vml 1]>
Если
попытаться
определить
жанр этого с=
090;ранного
фильма про
паровозы
(иногда
все-таки
нужно
пытаться), то
«Край»,
выдвинутый
уже, к слову,
на «Оскар»,
больше всег
=
86;
напоминает
мне
созерцателn=
0;ное
стихотвореl=
5;ие
Игоря Иртен=
00;ева
«Автобус».
По
улице идет
автобус,
В нем едет
много
человек.
У каждого —
свои заботы,
Судьба у
каждого —
своя.
По=
03;вился
с некоторых
пор в
постсоветсl=
2;ом
массовом
кинематогрk=
2;фе
весьма спец
=
80;фический,
хотя и
востребоваl=
5;ный
жанр под
названием
«много
человек».
Обычно под
него принят
=
86;
выделять
много денег.
Во
=
90;
инженер тир
=
77;
строитель.
Он строит дл=
103;
людей дома,
И в каждый
дом, что им
построен,
Души частиц
=
91;
он вложил.
А рядом с ним
стоит рабоч
=
80;й.
Его глаза
огнем горят.
Он выполнил
четыре норм
=
99;,
А захотел бы
— смог и
шесть.
Ну =
080;
так далее.
Тут что
важно?
Во-первых,
чтобы
человек был
=
86;
действителn=
0;но
много и они н=
1077;
перепутываl=
3;ись.
Во-вторых,
чтобы
«судьба был
=
72;
у каждого
своя», а
в-третьих,
чтобы при
всех сюжетн
=
99;х
хитросплетk=
7;ниях
люди и судьб=
099;
постоянно
находились
рядом и не
расползалиl=
9;ь
по картине.
Ну и главная
отличительl=
5;ая
жанровая
черта — на
протяжении
довольно дл
=
80;тельного
времени
умудриться
не сказать п=
088;о
людей с их
судьбами
ничего
содержателn=
0;ного,
важного и, не
дай Бог,
полезного.=
«УЖ МЫ ИХ
ДАВИЛИ,
ДАВИЛИ...»
В
смысле
бесполезноl=
9;ти
лирико-инду
=
89;триальный
блокбастер
Алексея
Учителя
выдержан от =
080;
до, просто
чистейшей
прелести
чистейший
образец.
Вместо
героев — пер=
089;онажи,
вместо суде
=
73;
— лаконичны
=
77;
(как у Иртень=
1077;ва)
внешние
характерисm=
0;ики,
вместо како
=
81;-нибудь
увлекательl=
5;ой
истории про =
083;юбовь,
дружбу и
благородныk=
7;
подвиги —
набор
краеведчесl=
2;их
слайдов «Мх
=
80;
и лишайники =
088;одного
края» и
подробно
иллюстрироk=
4;анная
инструкция
«Что делать,
если вы
случайно
нашли в тайг=
077;
паровоз».
Я
так поняла,
что если вы
случайно
нашли в тайг=
077;
паровоз, не
нужно
проходить
мимо. Потому
что в этом
паровозе
можно
встретить
свою любовь.
Ну это как
минимум. Как
максимум — м=
086;жно
перестать
ходить в
кино.
Ко
=
85;туженный
сержант
Игнат
(Владимир
Машков),
разбив
фашиста, в
сентябре 1945-го
приезжает в
сибирский
поселок Кра
=
81;.
Почему он
решил остан
=
86;виться
именно здес=
00;,
по ходу
фильма так и
не
выяснилось,
зато ясно,
почему не по=
077;хал
дальше, —
дальше
некуда. Край
— последний
населенный
пункт, за ним
— сплошное
море тайги, и
живут в этом
таежном туп
=
80;ке
лишь
одинокие
аборигены д
=
72;
вольнонаемl=
5;ые
враги народ
=
72;.
Ка
=
82;
многие
стойкие и
малоразговl=
6;рчивые
мужчины,
Игнат питае
=
90;
нежную
душевную
привязанноl=
9;ть
к мощной
движущейся
технике, и
эту
привязанноl=
9;ть
сумел проне
=
89;ти
через всю
войну. Людей
ненавидит, п=
072;ровозы
не разлюбил.
До войны у
него был сам=
099;й
лучший в мир=
077;
автономный
локомотив
«Иосиф
Сталин», да и
вообще все
было. А потом
он разогнал
=
89;я
на «Сталине&raq=
uo;
до 163 км, тот со
=
96;ел
с рельсов, а
Игнат
получил
дырку в голо=
074;е.
За
=
73;егая
вперед,
хочется
отметить, чт=
086;
дырку в
голове
Владимир
Машков
сыграл на
пять с плюсо=
084;
— где-то до
середины
фильма его
контуженый
герой
выглядит
братом-близ
=
85;ецом
Полиграфа
Полиграфычk=
2;
Шарикова.
Особенно
когда,
повстречав
=
74;
таежной
глуши
прелестную
Эльзу,
пытается ее
вначале
пристрелитn=
0;,
потом
утопить, а
затем
задушить: «Т=
099;
смотри, и
сюда
добрались! У=
078;
мы их давили,
давили...».
Фр
=
72;у
Эльза
добралась д
=
86;
этих страшн
=
86;
живописных
мест
случайно —
так же, как и в=
ыжила.
Но гораздо
больше
поражает
даже не чудо
ее спасения,
а то, как
великолепнl=
6;
она сохрани
=
83;ась
за четыре
года в
русской тай
=
75;е.
Когда Эльзу
отмыли и
постирали,
Игнат беспо
=
74;оротно
в нее
влюбился, в
чем нет
ничего удив
=
80;тельного.
Немецкая
актриса
Аньорка Штр
=
77;хель
настолько
хороша, что
могла бы сыг=
088;ать
Джульетту в
старом
фильме
Франко Дзеф
=
92;ирелли.
Я н=
077;
знаю, о чем
думали
сценарист с
режиссером,
но лично у
меня не
хватило
воображениn=
3;
предположиm=
0;ь,
как юная
немка,
окруженная
со всех
сторон
врагами,
столько вре
=
84;ени
прожила одн
=
72;
в сибирской
чаще без кре=
087;кого
мужского
плеча, тепла
и крова,
валенок,
шубы, шапки,
хлеба, соли и
сигарет, а
только с
ружьем и
замшелым
паровозом.
Иногда закр
=
72;дывается
страшное
подозрение,
что режиссе
=
88;ы,
мечтающие
окупиться в
прокате, даж=
077;
«Робинзона
Крузо» не
читали.
«ЧЕЛОВЕК
ДОЛЖЕН
ОТДАВАТЬ
СЕБЯ ЛЮДЯМ,
ДАЖЕ ЕСЛИ ЕГ=
054;
И БРАТЬ НЕ
ХОТЯТ»
Са
=
84;ое
обидное, что
на
визуальном
уровне карт
=
80;на
производит
весьма
сильное
впечатлениk=
7;
и — будем
справедливm=
9;
— снята
мастерски. И
реквизит те
=
93;
лет
аккуратно и
честно
подобран, и
вода в реке
холодная, и л=
1077;с
натурально
густой, и
баня горит н=
072;
совесть (те,
кто из нее
выбегали,
даже ожоги
получили), и
ключевая
постельная
сцена такая,
что «Оскар»
нужно дават=
00;
немедленно. =
048;
самогон, как
настоящий, и
паровозы
отличные — у
одного дым и=
079;
трубы белый,
у другого — ч=
1077;рный...
Один сокол —
Ленин, второ=
081;
сокол — Стал=
080;н.
На
самом деле,
мне
показалось,
что в сценар=
080;и
Александра
Гоноровскоk=
5;о
присутствоk=
4;ала
трезвая,
увлекательl=
5;ая
и даже
трагическаn=
3;
тема, из
которой
вполне можн
=
86;
было
раскрутить
внятное,
правда,
гораздо мен
=
77;е
дорогостояm=
7;ее
кино. Эту
тему когда-т=
086;
блестяще
развил в
«Москве —
Петушках»
Венедикт
Ерофеев. «Че=
ловек
не должен
быть одинок.
Человек дол
=
78;ен
отдавать
себя людям,
даже если ег=
086;
и брать не
хотят. А если
он все-таки
одинок, он
должен
пройти по
вагонам. Он д=
1086;лжен
найти людей =
080;
сказать им:
«Вот. Я одино=
1082;.
Я отдаю себя
вам без
остатка.
(Потому что о=
1089;таток
только что
допил). А вы —
отдайте мне
себя и, отдав,
скажите: а
куда мы едем?
Из Москвы в
Петушки или
из Петушков =
074;
Москву?».
По
=
95;ему
все-таки
большинствl=
6;
современныm=
3; киномастер=
1086;в
упорно
уклоняются
от вопроса: а
куда мы едем?
Почему почт
=
80;
все масштаб
=
85;ые
зрелища
создаются н
=
72;
материалах 1612
года, 1938-го, 1953-го,
1964-го? А сейчас
куда едем? Из
Москвы? Или
из Петушков?
А может,
через Тирол=
00;
в сторону
Сорбонны?
«ОН ВЫПОЛНИ
=
51;
ЧЕТЫРЕ НОРМ
=
67;,
А ЗАХОТЕЛ БЫ
— СМОГ И
ШЕСТЬ»
По
большому
счету,
основная
претензия к
массовым
зрелищам — и=
093;
упоительнаn=
3;
бредовость,
ненужность
=
80;
пустопорожl=
5;ость.
Своими «Зве
=
79;дными
войнами»,
«Чужими про
=
90;ив
Хищников» и
«Аватарами&raqu=
o;,
в которых бр=
077;довость
заложена
спецификой
жанра, росси=
081;ский
кинематогрk=
2;ф
все еще не
разродился, =
080;,
видимо, чтоб=
099;
времени зря
не терять,
продолжает
активно
упражнятьсn=
3;
на многостр
=
72;дальной
истории
родного кра=
03;.
В этих беско=
085;ечных
упражненияm=
3;
постсоветсl=
2;ие
киношники м
=
86;гут
уже
составить
конкуренциn=
2;
постсоветсl=
2;им
футболистаl=
4;:
«Есть такая
профессия — =
056;одину
огорчать».
Что ни проек=
090;
про Родину —
только
руками
развести,
аршином
общим не изм=
077;рить.
Но
=
74;ый
12-миллионный
проект про
Родину, спро=
076;юсированны&=
#1081;
Константинl=
6;м
Эрнстом, без=
091;словно,
делался под
Владимира
Машкова, суд=
103;
по всему, уже
окончательl=
5;о
призванногl=
6;
мировым
кинематогрk=
2;фом
спасать мир.
После съемо
=
82;
Алексей
Учитель
признался,
что артист
произвел на
него очень
сильное впе
=
95;атление
своей
работоспосl=
6;бностью,
— с подобной
максимальнl=
6;й
отдачей
режиссеру
еще сталкив
=
72;ться
не
приходилосn=
0;.
Вл
=
72;димир
Львович
действителn=
0;но
отложил на
восемь
съемочных
месяцев все
дела, полнос=
090;ью
погрузившиl=
9;ь
в работу, и
после съемо
=
82;
даже внешне
изменился —
то ли из
образа еще н=
077;
вышел, то ли
просто уста
=
83;.
В общем, про
отдачу
спорить не
буду. Есть
такое дело.
«Он выполни
=
83;
четыре норм
=
99;,
а захотел бы
— смог и
шесть».