MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01CB3E78.7BF2F9F0" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит, данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Windows® Internet Explorer®. ------=_NextPart_01CB3E78.7BF2F9F0 Content-Location: file:///C:/D0E9648C/koval.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
Исполнител&=
#1100;ница
роли
Маргариты А&=
#1085;на
КОВАЛЬЧУК:
"В каждой
женщине
живет ведьм
=
72;,
и Бортко ее в=
1086;
мне раскрыл&quo=
t;
|
|||||
"Если я
люблю, то
буквально
растворяюс=
100;
в любви. А
Маргарита -
это
женщина-вои=
1085;,
которая
воспринима=
077;т
возлюбленн=
086;го
как ребенка&q=
uot;.
Мастер -
Галибин,
Маргарита -
Ковальчук |
<=
!--[if gte vml 1]>
Отныне что
бы ни играла
молодая
питерская а
=
82;триса
Анна
Ковальчук,
она навсегд
=
72;
останется
для нас
булгаковскl=
6;й
Маргаритой.
Казалось,
сама судьба
уготовила а
=
82;трисе
эту роль. Так,
предназначk=
7;нные
для проб
платье и
туфли
неожиданно
оказались е
=
81;
впору, хотя
изначально
предназначk=
2;лись
для девушки
другой
комплекции.
<=
!--[if gte vml 1]>
Л&=
#1102;дмила
ГРАБЕНКО
Специа=
083;ьно
для
"Бульвара "
<=
!--[if gte vml 1]>
"МЕНЯ НЕ
ПРИШЛОСЬ
ОСОБО
УГОВАРИВАТj=
8;
СНИМАТЬСЯ
ОБНАЖЕННОЙ"=
;
— Наверное,
роль
Маргариты —
тайная мечт
=
72;
любой
актрисы. Вы
когда-нибуд=
00;
думали, что
сможете ее
сыграть?
— Впервые
прочитала
роман еще в
школе, но как-&=
#1090;о
совершенно
не примерял
=
72;
на себя его
образы. Я
вообще тогд
=
72;
не думала,
что стану ак=
090;рисой.
Увлекалась
точными
науками и со=
073;иралась
поступать в
политехничk=
7;ский
институт.
Позже, когда
училась в
театральноl=
4;
училище, мы
готовили
отрывок —
разговор Ма
=
88;гариты
и Азазелло у
Кремлевскоl=
1;
стены, но наш
мастер
назначил не
меня, а
другую
девочку. Поч=
077;му-то
не видел он
меня в этой
роли! То ли я в=
то
время
слишком
молодая был
=
72;
(поступила в 16
лет), то ли
недостаточl=
5;о
опытная.
— Как вы
получили
предложениk=
7;
от Владимир
=
72;
Бортко?
— Очень
буднично:
позвонил
ассистент
режиссера и
пригласил
меня на
пробы.
—
Волновалисn=
0;?
— Решила
положиться
на судьбу:
пусть все бу=
076;ет
так, как
должно быть.
Если что-то
не получает
=
89;я,
надо сказат=
00;
спасибо и
жить дальше. =
1050;стати,
позже я
узнала, что
на эту роль
была уже
утверждена
другая
актриса, но
по каким-то
причинам
сниматься н
=
77;
смогла.
Значит,
суждено это
было именно
мне.
Сначала был
=
80;
не видео, а
фотопробы:
надо было
увидеть
картинку. Во=
090;
тогда мне
впервые и ск=
072;зали,
что я чем-то
похожа на
жену Булгак
=
86;ва
Елену
Сергеевну, а
стало быть, у
меня есть вс=
077;
шансы
получить эт
=
91;
роль.
— Бортко
видел ваши
предыдущие
работы — нап=
088;имер,
сериал
"Тайны
следствия"?<=
br>
— В том-то и
дело, что он
даже не
подозревал
=
86; моем
существоваl=
5;ии!
Как
выяснилось,
он телевизо
=
88;
не смотрит. Я
попала в
сериал с
подачи
художников-
=
87;остановщик=
1086;в
— Володи Све=
090;озарова
и Марины
Николаевой,
именно они
сказали
Бортко:
"Обрати
внимание на
эту актрису =
074;
погонах!". Он
посмотрел и
сказал:
"Немедленно
ее ко мне!". Я
прошла
серьезные
пробы, а пото=
1084;
— молчание.
Прошло
какое-то
время, я
снималась в
Москве с
Игорем
Костолевскl=
0;м.
Как вдруг мн=
077;
начали
сниться
странные сн
=
99;,
в которых я...
летала. Когд=
072;
ты летаешь в
детстве, это
нормально,
говорят, это
означает, чт=
086;
ребенок
растет. Но
я-то уже была
взрослой
барышней! Мн=
077;
снилось, что
летаю на
съемочной
площадке, но
сама, без
помощи
тросов. А
квартира, в
которой все
происходит,
была очень
похожа на ту,
которую
потом постр
=
86;ил
Володя
Светозаров.
Но я-то ее
тогда еще не
видела! И
после этого
сна мне
позвонили и
пригласили
на
собеседоваl=
5;ие
с Бортко.
— О чем вы
говорили?
— Обо всем! Он
сказал: "Мне
нужна
красивая и
умная женщи
=
85;а!".
Думаю, для
него в
Маргарите
было чрезвы
=
95;айно
важно
сочетание
неординарнm=
9;х
внешних и
внутренних
качеств.
Обсуждали
техническиk=
7;
моменты
съемок.
Бортко
спрашивал, е=
089;ть
ли у меня
внутренняя
готовность
приступить
=
82;
столь
сложной во
всех
отношениях
работе...
— Имелась в
виду
необходимоl=
9;ть
сниматься в
обнаженном
виде?
— И это — тоже.
Признаюсь
честно: меня
не пришлось
особо
уговариватn=
0;.
Я же читала
книгу и
понимала, чт=
086;
без
откровенныm=
3;
сцен никак н=
077;
обойтись. Но
Владимиру
Владимировl=
0;чу
удалось
сделать все
максимальнl=
6;
скромно,
удобно для
меня и вмест=
077;
с тем
эротично.
"СКОЛЬКО
ВРЕМЕНИ
ПРОШЛО, А У
МЕНЯ ДО СИХ
ПОР ШРАМЫ ОТ
ЖЕЛЕЗНЫХ
ТУФЕЛЬ"
— И тем не
менее
сниматься
вам
приходилосn=
0; без
одежды. Куда
в этот момен=
090;
девали люде
=
81;
на улице?
— Самым
сложным был
эпизод, во
время котор
=
86;го
мне надо был=
086;
пройти от
машины до
подъезда
абсолютно
голой. Я
приезжала н
=
72;
машине, на
меня тут же
накидывали
плащ.
Публику, кон=
077;чно,
убирали
подальше,
место съемо
=
82;
оцепляли, но
все равно
находились
люди, которы=
077;
подглядываl=
3;и
в окна. Кому я
должна была
предъявлятn=
0;
претензии — =
041;ортко?
Требовать,
чтобы из все=
093;
близлежащиm=
3;
домов
выселили
людей? Так
ведь это
невозможно.
Как
говорится,
назвался
груздем, пол=
077;зай
в кузов.
Единственнl=
6;е,
о чем я
попросила, —
убрать с
дороги
стекла.
Боялась
порезать
ноги.
— Каких еще
жертв
потребовалl=
0;
от вас съемк=
080;?
— Наверное,
самое
страшное
все-таки
сцена бала. В
книге на
Маргарите
только
тяжелая цеп=
00;
с медальоно
=
84;
с
изображениk=
7;м
пуделя, а в фи&=
#1083;ьме
Светозаров
придумал мн
=
77;
металличесl=
2;ий
костюм в вид=
077;
средневекоk=
4;ых
лат. Они с
Бортко
решили, что
бал для Марг=
072;риты
—
своеобразнl=
6;е
испытание,
поэтому она
должна
походить на
женщину-вои
=
90;ельницу
и испытыват=
00;
не только
моральные, н=
086;
и физически
=
77;
муки.
Во-первых,
этот костюм
был очень
тяжелым. Не
знаю, скольк=
086;
он весил, но д&=
#1072;вил
на меня
ужасно —
после смены =
103;
буквально
падала от
усталости.
Во-вторых,
его чем-то
фактурили, а
во время
работы прям
=
86;
на мне метал=
083;
окислялся и
оставлял на
теле следы, к=
1086;торые
я потом долг=
086;
оттирала. Ну
а самое
страшное то,
что он был
еще и очень
холодным. Я в
нем ужасно
мерзла! Мы
снимали в ог=
088;омном
павильоне,
который
просто
невозможно
отопить. К
тому же там
были ворота
на улицу,
чтобы можно
было завест
=
80;
лошадей или =
079;авезти
телеги. Все
вокруг
ходили в кур=
090;ках,
а я голая и в
металличесl=
2;их
латах.
Да еще в нем
нельзя было
ни сидеть, ни
стоять —
только
лежать! Мне
ставили на
пол два обог=
088;евателя,
из которых
дул теплый
ветерок, сте=
083;или
подстилочкm=
1;,
и я прямо на
полу лежала,
грелась. Люд=
080;
через меня
просто пере
=
96;агивали,
никто даже
внимания не
обращал. Вре=
084;я
от времени в
Бортко,
видимо,
поднимала г
=
86;лову
жалость, и он
говорил: "Ид
=
80;
в мой кабине=
090;,
полежи на
диванчике!". =
040;
что мне эти 5-10
минут отдых
=
72;?
Капля в море!
— Еще у вас
были
железные
туфли, больш=
077;
похожие на
печально
знаменитые
испанские
сапоги!
— Они тоже
очень
тяжелые и,
как вы
видели, заст=
077;гивались
на огромные
болты, как
кандалы! Мне
очень
нравится
сцена, когда
Маргарита
проходит,
камера
крупным
планом бере
=
90;
ее ноги, а
из-под туфел=
100;
выступают
капли крови.
Столько
времени
прошло, а у
меня до сих
пор шрамы.
Цепь тоже
была очень
тяжелой.
Настолько,
что гримеру
даже не надо
было
рисовать мн
=
77;
синяки, они
сами
выступали. А
тяжеленная
корона с
зубцами на
ободке! В
фильме есть =
089;цена,
когда
Абдулов ее н=
072;
меня надева
=
77;т,
потом
посильнее
надавливаеm=
0;
и на лбу тоже
выступает
кровь. Помню,
Бортко меня
очень жалел:
"Потерпи,
голубушка,
потерпи, мил=
072;я,
иди я тебя
обниму!". А
кто говорил,
что будет
легко?
Кстати,
корона мне
очень
нравится. Та=
084;
было много
самых разны
=
93;
вариантов, в
том числе и с
камнями
Сваровски, н=
086;
выбор
остановили
именно на
этой. Хоть я
от нее и
пострадала,
мне кажется,
она лучше
всего
подходит к
костюму.
— Если не
секрет, как
вы летали?
— У меня был
специальныl=
1;
корсет на
тросах, с его
помощью я и
поднималасn=
0;
на три-четыр=
077;
метра над
землей.
— Страшно?
— Не очень.
Гораздо
сложнее был
=
86;
к нему прино=
088;овиться.
Допустим,
надо было
разбежатьсn=
3;,
взлететь,
сделать
кульбит и
зависнуть. С=
083;учалось,
что я
неправильнl=
6;
рассчитываl=
3;а
пробежку и
улетала
дальше, чем
нужно. Или
зависала
вниз голово
=
81;.
Вот так
висишь и
смеешься,
пока не
снимут. А еще
и текст надо
говорить!
— Кстати, о
море, а
точнее, о
воде. Вам
ведь в сцене
шабаша
приходилосn=
0;
в озеро
прыгать?
— Открою вам
секрет: это
очень
сложный трю
=
82;,
поэтому с
вышки в озер=
086;
прыгала не я,
а каскадерш
=
72;.
На компьюте
=
88;е
так все
совместили,
что она
падала в вод=
091;
спиной, а я
уже оттуда
выныривала.
Ужас был в
другом: мы
снимали в
августе, но,
несмотря на
конец лета,
вода ночью
была очень
холодной. А
еще там
плавали
крысы! В цент=
1088;е
острова был
небольшой
островочек,
на который
без лодки,
наверное, и
не добратьс=
03;,
и там у них
был такой
мини-городо
=
82;:
они плавали
на берег,
добывали
пищу, а потом
сносили ее н=
072;
островок.
Когда я их
увидела в
первый раз,
подумала, чт=
086;
мне
померещилоl=
9;ь:
все-таки
ночь, вокруг
софиты горя
=
90;,
да еще и пиро=
1090;ехники
надымили. Но
потом
увидела, что =
1101;то
действителn=
0;но
крысы.
Поначалу мы =
089;
грызунами
мирно
сосуществоk=
4;али,
они по своим
делам
плавали, я —
по своим. Но
потом я,
видимо, им
надоела, и
они начали к=
086;
мне приближ
=
72;ться.
Пришлось
просить
ребят-каска
=
76;еров
отгонять
навязчивых
тварей.
Кстати, они
мне не тольк=
086;
в этом
помогали, но
и перед моим
заходом в
воду дно
прощупывалl=
0;.
Все-таки
озеро
находится в
центре
города, так
что там могл=
080;
быть и
осколки, и
шприцы!
— Как в
центре
города? А на
вид такое
глухое мест
=
86;!
—
Представьтk=
7;
себе, оно
расположенl=
6;
в парке в
самом центр
=
77;
Санкт-Петер
=
73;урга!
Вокруг ходя
=
90;
люди и ездят
трамваи.
"С МУЖЕМ МЫ
РАЗВЕЛИСЬ Н
=
45;
ИЗ-ЗА ФИЛЬМА&qu=
ot;
— Многие
актеры
отказались
сниматься в
картине из-з=
072;
плохой
репутации
романа:
говорят, он
приносит
несчастье
актерам,
которые
играют его н=
072;
сцене или в
кино. У вас
таких
опасений не =
073;ыло?
— Меня тогда
очень
поддержал
муж, он
сказал:
"Какие могуm=
0;
быть
сомнения?! Ты
актриса и пр=
086;сто
не имеешь
права
отказыватьl=
9;я
от такой
роли! Такой
шанс дается
только один
раз". Так что
мистическоk=
5;о
страха у мен=
103;
не было, был
страх перед
глобальной
работой: а
справлюсь л
=
80;
я с ней?!
Достаточно
ли у меня
собственноk=
5;о
женского
опыта, чтобы
прикоснутьl=
9;я
к такому
материалу?
Это же как
прыжок в
вечность! Но,
конечно,
совсем отре
=
96;иться
от мистики я
не могла,
поэтому сра
=
79;у
же спросила =
091;
Бортко:
"Говорят, чт
=
86;
"Мастер и
Маргарита" ̵=
2;
роман,
продиктоваl=
5;ный
Дьяволом". Н
=
72;
что он
ответил
категоричеl=
9;ки:
"Ничего
этого и в
романе нет, и
у нас в карти=
1085;е
не будет!".
— Тем не
менее
режиссер
назвал вас
ведьмой!
- (Смеется).
Было такое!
Он сказал: "Т=
099;
— настоящая
ведьма, как
раз то, что
нужно!". Но
мне кажется,
что в каждой
женщине
живет ведьм
=
72;.
Бортко прос
=
90;о
раскрыл ее в=
086;
мне!
— И с мужем вm=
9;
развелись?
— А уж это к
фильму
совсем
никакого
отношения н
=
77;
имеет. Наши
отношения
зашли в тупи=
082;
гораздо
раньше, но
мне бы не
хотелось
говорить на
эту тему. Во
всяком
случае, пока.
— А на
съемочной
площадке вы
под влияние
мистики не
попадали?
— У меня был
какой-то
немотивироk=
4;анный
страх перед
Олегом Баси
=
83;ашвили,
который
играл
Воланда. И
ведь я грими=
088;овалась
с ним рядом,
видела, как
ему наклады
=
74;али
грим, как его
одевали, как
учил записа
=
85;ный
на диктофон
=
77;
текст. Но
когда мы вме=
089;те
оказывалисn=
0;
на съемочно
=
81;
площадке, я
поражалась:
совсем
другой
человек!
Походка,
глаза, голос
— все иное!
Может, это бы=
1083;о
связано еще =
080;
с тем, что у
нас с ним
чисто по-чел=
086;вечески
изначально
возникла
дистанция.
Впоследствl=
0;и
я
сознательнl=
6;
ее поддержи
=
74;ала,
мне казалос=
00;,
что именно
такими долж
=
85;ы
быть
отношения
Маргариты и
Воланда. К
тому же
заметила:
если по
сюжету у теб=
103;
в картине не
складываютl=
9;я
отношения с
персонажем,
то и в жизни
не надо с ним
сближаться, =
087;отому
что потом на
пленке эту
фальшь хоро
=
96;о
видно. Но
Басилашвилl=
0;
— гений,
поэтому мен=
03;
от сближени=
03;
с ним
невольно
удерживало
почтение. И
его выбор на
эту роль —
гениальное
попадание
Бортко.
— А кто из
актеров еще,
на ваш
взгляд,
совпадает с
=
86;
своей ролью?
— Наверное,
главным
открытием
для меня ста=
083;а
исполнителn=
0;ница
роли Геллы —
каскадерша
Таня Ю (насто=
;ящая
фамилия —
Школьник. — =
1040;вт.).
Говорят, она
раньше
снималась у
Бортко в кар=
090;ине
"Цирк сгореl=
3;,
а клоуны
разбежалисn=
0;",
но я
встретиласn=
0;
с ней
впервые.
Яркая, краси=
074;ая,
увлеченно
работает! Чт=
086;
же касается =
087;опадания,
то, по-моему,
самая больш
=
72;я
удача
картины —
Влад Галкин.
Когда мне
сказали, что
он будет
играть
Бездомного, =
103;
засомневалk=
2;сь:
уж очень он
взрослый дл=
03;
роли юного
поэта! Но
потом, когда
я увидела ег=
086;
на площадке =
212;
в сцене, где
мы приходим =
082;
нему в
сумасшедшиl=
1;
дом, была
просто потр=
03;сена:
у него было
такое
просветленl=
5;ое
лицо, такие
наивные,
чистые глаз
=
72;!
Я смотрела,
как он
работает, и
многому у
него
научилась.
Вообще же, у
меня не так
много было
совместной
работы с
другими
артистами.
Роман напис
=
72;н
так, чтобы у
Маргариты
огромные сц
=
77;ны,
в которых он=
072;
либо одна,
либо с Масте=
088;ом.
Особняком
стоит сцена
бала, о
которой, как
у моей
героини, у
меня самые
жуткие восп
=
86;минания.
Единственнm=
9;й,
кого я помню,
— Саша Абдул=
086;в.
Да еще Кот,
лица
которого я
практическl=
0;
не видела, он
же все время
ходил в
кошачьей
голове.
— Отдельная
тема —
Мастер. С ним
у вас какие с=
1083;ожились
отношения?
— С ним —
хорошие. А
вот принять
отношения М
=
72;стера
и Маргариты
мне было
гораздо
сложнее. Дел=
086;
в том, что
если я люблю,
то буквальн
=
86; растекаюсь
в этой любви.
А вот моя гер=
1086;иня
совсем
другая —
женщина-вои
=
85;,
женщина-мат=
00;,
которая
воспринимаk=
7;т
возлюбленнl=
6;го,
скорее, как
ребенка. Она
же всем ради
него
пожертвоваl=
3;а!
По сути дела,
она в этой лю=
1073;ви
была главно
=
81;
и ведущей, а
он — ведомым. &=
#1071;
все думала:
каково это —
встретить
человека и с
первого
взгляда
понять, что
эта любовь —
навсегда?
Поэтому мне
очень
нравится
сцена с
желтыми
цветами:
встретив
Мастера, она
увидела сво=
02;
жизнь от
начала до
конца. Там,
если вы
заметили,
герои не
разговаривk=
2;ют,
от их имени
идет
закадровый
текст. Это
потому, что
когда
разговаривk=
2;ют
души, нет
необходимоl=
9;ти
в вербально
=
84;
общении.
Кстати, на
эту тему мы
во время
съемок мног
=
86;
спорили с
Бортко. Я ему
доказывала,
что главное =
074;
этом романе =
212;
любовь, а он
стоял на том,
что "Мастер"
— социальна=
03;
драма о стал=
080;нской
эпохе. В
конце концо
=
74;,
я с ним согла=
1089;илась,
но во время
съемок
спорили мы п=
086;
этому повод
=
91;
ужасно. "Это
моя картина,
— кричал он, —
и если
получится
плохо, то все
шишки посып
=
83;ются
на меня! А с
вас, актеров,
какой спрос?!&q=
uot;.
— "Хорошо, —
отвечала я, —
сделаю так,
как вы
хотите, но
тогда вы
точно получ
=
80;те
свою порцию
шишек!".
— Да, высокие
у вас
отношения!
— Вообще-то, я
должна
признаться
=
74;
любви и приз=
085;ательности
к этому
человеку.
По-моему, он
волшебник!
Знаете, что у
нас,
например, пр=
086;исходило
на озвучива
=
85;ии?
Обычно как
пишут звук?
Актер смотр
=
80;т
на свое
изображениk=
7;
на экране и
пытается
попасть в
собственноk=
7;
дыхание,
следит за
движениями
губ. Иногда
это мешает
прочувствоk=
4;ать
текст. В
таких
случаях
Бортко прос
=
90;о
убирал
картинку и
говорил мне:
"Говори!". —
"Как, —
удивлялась =
03;,
— вдруг не
попаду?!". — "В=
1089;е
равно
говори!".
Потом он
накладываеm=
0;
звук на
изображениk=
7;,
и — чудо! — все
совпадает д
=
86;
малейшего
вздоха.
Первый раз в
жизни такое
видела!
— Вам самой
фильм
понравился?=
— Да! Мне
только до си=
093;
пор жаль
сцены, в
которой
Маргарита в
=
86;
время своег
=
86;
полета на
метле
успокаиваеm=
0;
маленького
испугавшегl=
6;ся
мальчика. Он
мне так
понравился,
славный
мальчишка! И
комната, в
которой он
спал, была
совершенно
удивительнl=
6;й,
я как будто
перенесласn=
0;
в 30-е годы
прошлого
века! Да и
сама сцена
получилась
=
93;орошей,
доброй. Но
Бортко
решительно
от нее отказ=
072;лся:
нет, и все! А с
режиссером,
как известн
=
86;,
не спорят.
— У вас был
очень
напряженныl=
1;
распорядок
=
76;ня?
— Он мало
отличался о
=
90;
других
съемок. С
утра — грим,
правда, здес=
100;
он был
сложный,
поэтому на
него уходил
=
86;
больше
времени, час=
072;
полтора,
наверное. То
же самое и с
прической.
Интересно, ч=
090;о
самой
сложной
задачей
всегда было
уложить
волосы для
полетов,
хотя,
казалось бы,
что там
сложного —
просто
художествеl=
5;ный
беспорядок!
Да и за телом
надо было
поухаживатn=
0;.
Пока длилис=
00;
все эти
процедуры, м=
099;
с гримершей
Ирочкой
любили
попить
кофейку и
посплетничk=
2;ть.
А уж потом
начиналась
работа до из=
085;еможения
и, если
Бортко был в
хорошем нас
=
90;роении,
обед.
Владимир
Владимировl=
0;ч
очень
сильный
человек, да и
меня слабой
не назовешь,
поэтому
поначалу на
=
84;
с ним было тя=
1078;ело.
Мне кажется,
он смотрел н=
072;
меня и думал:
"И зачем я
тебя взял,
такую
молодую? Нич=
077;го
из тебя не
получится!".
Но потом я
поняла, что
он меня жале=
083;
и по-своему
любил, а на
съемках
очень важно,
чтобы
режиссер лю
=
73;ил
свою актрис
=
91;.
Такой вот у
нас получил
=
89;я
творческий
роман.
— Если он
позовет вас =
074;
свою новую
картину, пой=
076;ете?
— Знаете,
спустя
долгое врем=
03;
после съемо
=
82; мне
приснился
сон. Вроде я
встречаю
Бортко в
буфете
"Ленфильма"
и он мне
говорит: "На
следующей
неделе
начинаются
съемки
"Мастера и М
=
72;ргариты".
И меня во сне
такой ужас
охватил, что
я проснулас=
00;!
И поняла, что
во второй ра=
079;
всего этого
просто не
пережила бы!
Наверное, мн=
077;
просто надо
очень хорош
=
86;
отдохнуть. А
там
посмотрим!