MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01CB1738.4BFEAC60" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит, данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Windows® Internet Explorer®. ------=_NextPart_01CB1738.4BFEAC60 Content-Location: file:///C:/D07832F2/dmitr.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
|
Игорь
Дмитриев. <=
span
style=3D'font-size:20.0pt;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-fo=
nt-family:
"Times New Roman";mso-fareast-language:RU'>Что
наша жизнь?
Игра... |
|
26 января
2008 года в Санl=
2;т-Петербург=
1077;
ушел
из жизни
народный
артист
России Иго=
;рь
Дмитриев.
Ему было
80 лет. |
Иг
=
86;рь
ДМИТРИЕВ:
"Гафт обо мн
=
77;
написал: "Из=
03;щен,
молод не по
летам, и
хвост
по-прежнему =
090;орчком".
Правда,
вместо слов
=
72;
"хвост" там k=
3;ыло
другое..."
|
|||||
| <= /td> |
"Дm=
1;ша
в театре, а
популярносm=
0;ь
- в кино", -
заметил
однажды
Игорь
Дмитриев. Чт=
086;
ж, артисту, за
плечами
которого
полторы
сотни ролей,
виднее. Кого
только не
играл на
своем веку
Игорь
Борисович -
благородныm=
3;
рыцарей и
соблазнитеl=
3;ей
чужих жен,
великих
князей и
прожженных
мафиози... Вот
только роли =
087;артийных
вождей ему н=
077;
доверяли - не
та порода. Он
настоящий
санкт-петер
=
73;ургский
аристократ,
светский ле
=
74;
- остроумный,
ироничный,
галантный,
наделенный
особым
лоском...
Респектабеl=
3;ьная
внешность,
изысканные
=
84;анеры,
независимыl=
1;
характер,
бархатный г
=
86;лос
- все
выдавало в
нем классов
=
86;
чуждый
элемент.
Неспроста в
свои 77 лет
Дмитриев не
утратил
гордую
осанку, для
выработки
которой в мо=
083;одости
носил на
плечах
стаканы с
водой. Его
спина не
гнулась,
когда
зарвавшийсn=
3;
администраm=
0;ор
уволил
артиста из
театра, кото=
088;ому
тот служил
верой и
правдой 17 лет.
Он не унизил=
089;я
до
оправданий,
когда власт=
00;
предержащиk=
7;
отчитывали
его за дружб=
091;
с диссидент
=
72;ми
Галичем и
Шемякиным. О=
085;
не просил, не &=
#1089;уетился,
когда из-за
сына,
женившегосn=
3;
на американ
=
82;е
и
эмигрироваk=
4;шего
в Штаты, ему
задерживалl=
0;
звание
народного
артиста.
Игорь
Борисович и
сегодня
свято чтит
заповедь
своего
педагога -
великого
мхатовца Мо
=
89;квина:
настоящий
артист
должен до
конца дней
оставаться
шалопаем.
Думаю, это
нелегко,
когда ты
похоронил
любимую жен
=
91;,
а сын и внучк=
1080;-близняшки
живут за
океаном и де=
076;
видится с
ними в лучше=
084;
случае раз в
год. Но он пос&=
#1084;отрит
на висящую н=
072;
стене родно
=
81;
квартиры
"Мону Лизу",
которую
шутник-прия
=
90;ель
изобразил с
вдохновеннm=
9;м
лицом
Дмитриева, и
улыбнется:
жизнь
продолжаетl=
9;я!
<=
!--[if gte vml 1]>
Дм
=
80;трий
ГОРДОН
"Бульвар"
<=
!--[if gte vml 1]>
<=
!--[if gte vml 1]>
"КАКУЮ НИ
НАЖМЕШЬ
КНОПКУ, ВЕЗД=
045;
УБИВАЮТ, РЕЖ=
059;Т,
НАСИЛУЮТ"
— Игорь
Борисович,
столько лет
мы с вами общ=
1072;емся,
и все равно
каждая
встреча для
меня праздн
=
80;к.
Я уже
предвкушаю
удовольствl=
0;е,
которое
читатели от
этого
интервью
получат...
— Дима, я
полвека
снимаюсь,
выхожу на
сцену, но
честно скаж
=
91;:
никогда не
могу поручи
=
90;ься
заранее, что
это будет
хорошо, увле=
082;ательно...
Вот нет у
меня такой
уверенностl=
0;!
Мне
рассказываl=
3;и,
что только
один артист =
080;з
известных —
был такой
Столяров,
царствие ем
=
91;
небесное! —
всегда
пребывал от
себя в восто=
088;ге.
У меня этого
не бывает, я
от лестных
слов как-то
ежусь. Хотя
потом все пр=
086;исходит
подчас слав
=
72;
Богу.
— Говорят, вы
потомок той
самой Анны
Павловны
Шерер, о
которой
писал в
"Войне и
мире" Лев
Николаевич...=
b>
— (Смеется).
Как, это даже
в Украине
известно?!
— Ну да, все
наслышаны о
вашем
аристократl=
0;ческом
происхождеl=
5;ии...
— А я его уже
не скрываю.
Да, были годы,
когда писал =
074;
анкетах — "и
=
79;
крепостных"=
;,
но времена
меняются, и
теперь я
смело пишу:
"из дворян".
Действителn=
0;но,
моя бабушка
Александра
Адольфовна
была... Нет,
предпочту
следовать
хронологии.
Анна
Павловна
Шерер, знако=
084;ством
с которой
начинается
"Война и
мир"...
— ...в смысле
описанием е
=
77;
салона?
— Да, это
французскиl=
1;
текст,
который
русские люд
=
80;
обычно
пропускают
(но там есть
перевод). Так
вот, сын Анны
Павловны
Адам Христи
=
72;нович
согрешил, ка=
082;
это бывает в
жизни у
многих
неженатых
мужчин, с
дворовой
девушкой Ав
=
76;отьей
Емельяновнl=
6;й
Демиденко.
Семья посту
=
87;ила
благородно:
Авдотье дал
=
80;
вольную, но с
условием, чт=
086;
родившегосn=
3;
мальчика
заберут в
свой
дворянский
дом. Это и был
прапрадед
моей бабушк
=
80;
Александры
Адольфовны. =
050;
унаследоваl=
5;ной
ею смеси
англосаксоl=
5;ской
и русской
крови
впоследствl=
0;и
добавилась
еврейская.
— Густой,
однако,
коктейль!
— Тем не
менее от
таких
коктейлей
рождаются,
говорят...
—
...талантливы=
1077;
дети...
— (Смущенно).
Ну, я о себе
так не думаю,
но смешение
действителn=
0;но
неординарнl=
6;е...
— Игорь
Борисович,
раньше все с
придыханиеl=
4;
произносилl=
0;:
"Санкт-Петеl=
8;бург,
Ленинград".
Подразумевk=
2;лось,
что там
богема,
элита, интел=
083;игенция
и прямо на
улицах можн
=
86;
услышать
французскуn=
2;
речь. Сегодн=
103;
— думаю, вы
согласитесn=
0;
— это соверш=
077;нно
другой горо
=
76;.
Как
по-вашему,
навсегда ли
утерян тот
дух, который
вы застали в
детстве, или
он может еще
возродитьсn=
3;?
— Трудно
сказать...
Понимаете,
воспитание
молодого
поколения и
продолжениk=
7;
славных
петербургсl=
2;их
традиций
проходит в
постоянной
борьбе с
нашим
родимым
телевидениk=
7;м.
Оно,
телевидениk=
7;,
делает все
возможное, ч=
090;обы
покончить с
воспитаниеl=
4;
раз и навсег=
076;а.
Я убеждаюсь =
074;
этом, когда
смотрю
очередные
"Фабрики
звезд".
Обратите
внимание, ка=
082;
участники
разговаривk=
2;ют,
как,
расставив
ноги, сидят и
возлежат во
время
интервью на
диване...
— Ну звезды
же!
— А
какой
чудовищный
=
91;
них язык! Они &=
#1075;оворят:
"Текст
фиговый, но
музыка —
отпад!". Я
редакторам
Российскогl=
6;
телевидениn=
3;
поражаюсь
(украинское
знаю не так
хорошо, поэт=
086;му
не провожу
параллели —
думаю, что у
вас иначе).
Почему эти
редакторы н
=
77;
говорят: "Ве
=
76;ите
себя
уважительнl=
6;
по отношени=
02;
к зрителю! Не
сидите,
расставив
ноги, не
лежите! Нет,
это не
русская реч=
00;,
поэтому
сделайте ду
=
73;ль"?
Они пускают
это в эфир, и
молодежь вс
=
77;
впитывает.
Мало того,
она
задавлена
чудовищнымl=
0;
криминальнm=
9;ми
фильмами...
— ...про менто
=
74;
и братков...
— Какую ни
нажмешь
кнопку, везд=
077;
убивают,
режут,
насилуют, и э=
1090;им
они
воспитываюm=
0;.
Они! — я
говорю о люд=
103;х,
которые
находятся у
руля
телевидениn=
3;.
Их старания
=
84;и
дети каждый
день с утра
это убожест
=
74;о
смотрят, по
всем канала
=
84;
слышат похо
=
78;ие
один на
другой
ансамбли, эт=
080;
бесконечныk=
7;:
ду-ду-ду!
бу-бу-бу!
Когда
ребенок
растет, не
слыша
Чайковскогl=
6;
и Равеля, не
ведая, кто
такой
Рахманинов, =
086;н
думает, что
эти
музыкальныk=
7;
игрища и ест=
100;
эталон,
норма, он не
знает друго
=
81;
музыки. Гово=
088;я
о воспитани
=
80;,
о традициях
того или ино=
075;о
города, я
имею в виду
не только
столичные
Москву и Пет=
077;рбург...
И в провинци=
080;
есть
традиции! На =
1042;олге
купечество
некогда
вырастило и
разночинцеk=
4;,
и местную
интеллигенm=
4;ию,
но если дома=
096;нее,
уходящее
корнями в
историю вос
=
87;итание
постоянно
идет вразре
=
79;
с телевизио
=
85;ным
влиянием,
победа
остается за
"ящиком"...
"Я ПЛОХО
ПРЕДСТАВЛЯk=
0;
СЕБЕ
НЫНЕШНИХ
ОЛИГАРХОВ,
КОТОРЫЕ
ЗДОРОВАЮТСk=
1;
С ДВОРНИКОМ
ЗА РУКУ"
— По дороге в
редакцию вы
мне сказали:
"Вернусь в
гостиницу и
обязательнl=
6;
куплю там на =
1088;аскладке
книжку
"Этикет" —
подарю свое
=
84;у
сыну".
Интересно, а
как, на каких
примерах
воспитывалl=
0;
вас?
— Я рос без
отца — он
оставил нас,
когда мне ис=
087;олнился
год. Второй
мамин муж,
Николай Мих
=
72;йлович,
был геолого
=
84;.
Мы всей
семьей поех
=
72;ли
на Алтай, где
велись
разработки
необходимыm=
3;
для оборонн
=
86;й
промышленнl=
6;сти
драгоценныm=
3;
и редких
металлов —
вольфрама,
молибдена,
висмута...
В 37-м все
ведущие
специалистm=
9;
"Алтайредме=
;та"
были
арестованы
=
80;
посажены.
Отчим попал =
074;
их число и из
лагерей уже
не вернулся.
Арестовали
=
80;
маму (к
счастью,
несколько м
=
77;сяцев
спустя ее
выпустили),
поэтому
воспитывалl=
0;
меня в
основном
бабушки и
дедушки с дв=
091;х
сторон: отца
и матери.
Один мой дед
был царским
офицером,
служил в кав=
072;лерии.
В пять лет он
посадил мен=
03;
на лошадь.
Помню, перед
войной (я был
совсем еще м=
072;леньким
мальчиком)
дед водил
меня на
кладбище
царских
лошадей — он=
086;
было на
Петроградсl=
2;ой
стороне,
недалеко от
того места,
где сейчас я
живу. Старый
рубака с
гордостью
показывал м
=
85;е
надгробия
царских
лошадей и
собак — огро=
084;ные,
двухметровm=
9;е
плиты,
установленl=
5;ые
горизонталn=
0;но...
— И надписи
на них были?
— Да, да! Было
написано:
"Жеребец
двора Его Ве=
083;ичества"...
Или: "Сука
двора Его
Величества"=
;...
С именами!
—
Потрясающе!=
— Потом, годы
спустя, я
хотел
повести туд
=
72;
своего сына,
но этих
надгробий
уже не было. (
=
43;рустно).
Наверное, их
украли... Они
были не
нужны, хотя э=
1090;о
история.
Думаю, узнав
о
существоваl=
5;ии
такого
кладбища,
наша
партийная
власть расп
=
86;рядилась
его извести.
Иначе
возникали н
=
77;желательны=
1077;
ассоциации:
при Сталине
сотни тысяч
расстрелянl=
5;ых
в лагерях
людей не
имели могил,
были свален
=
99;
в общую кучу,
а царь так
трогательнl=
6;
заботился о
животных... За&=
#1095;ем
нам эти
параллели?
Убрать!
Как я уже
сказал, мое
воспитание
велось с дву=
093;
сторон. Помн=
102;
какой-то
разговор,
спор между
взрослыми...
Бабушка Тан=
03;
говорила
моему деду:
"Ну что ты,
Илюша, он..." — и
произносилk=
2;
какое-то
деликатное,
достойное
слово. Она
защищала
кого-то,
отстаивала:
"Нет, Илюша,
он порядочн
=
99;й
человек", а
дед ответил:
"Таня, почем
=
91;
порядочносm=
0;ь
ты возводиш=
00;
в какое-то до=
1089;тоинство?
За нее не
хвалят — это
элементарнl=
6;е
качество
человека".
Помню, как мы
с ним
выходили
гулять на
улицу. Зима,
мне лет пять...
Внизу около
дома дед все=
075;да
останавливk=
2;лся
и здоровалс=
03;
с дворником-=
090;атарином
за руку.
Ибрагим, так
его звали,
носил нам
дрова — у нас
тогда был
свой дровян
=
80;к.
— Дед
богатым был
человеком?
— Нет, очень
скромным, но
до революци
=
80;
владел
аптекой и
магазином
фотографии,
расположенl=
5;ым
прямо под
Думой.
— Тоже
неплохо...
— Я бы не
отказался (с=
меется).
Дедушка,
повторяю,
всегда
здоровался
=
89;
Ибрагимом з
=
72;
руку,
спрашивал,
как жена,
знал по
именам его
детей. Мне
эти
разговоры
надоедали, я
хотел гулят=
00;,
а дед стоял в
шубе — не
знаю, что это
был за мех,
какой-то
коричнево-ж
=
77;лтый
— с висюлечк=
072;ми.
Я его за те
висюлечки
дергал: "Иде
=
84;,
дедушка".
Я плохо
представляn=
2;
себе
теперешних
хозяев жизн
=
80;,
разных олиг
=
72;рхов
и прочих,
которые бы
здоровалисn=
0;
с дворником
за руку. Вряд
ли сейчас эт=
086;
возможно...
Вот из таких
крупиц
складывалоl=
9;ь
мое воспита
=
85;ие,
хотя годы — 36-й=
;,
37-й и так далее
— были тяжел=
099;е.
Мы жили в
большой
квартире —
когда-то она
вся была
наша, потом
жильцов
потеснили...
Нашей семье
четыре или
пять комнат
осталось: в
одной я с
мамой, в
другой бабу
=
96;ка
с дедушкой,
затем мамин
=
72;
младшая сес
=
90;ра,
старшая
сестра... Так
вот, у каждой
комнаты в
углу при
входе, около
белокаменнl=
6;й
печки, стоял
чемоданчик
=
89;
предметами
первой
необходимоl=
9;ти:
с шерстяным
=
80;
носками,
бельем,
зубной
щеткой. Это
была норма!
Тогда, в 37-м, не
говорили:
"Арестовали=
;!"
— страшного
слова всуе н=
077;
произносилl=
0;.
Его заменял
=
80;
нейтральныl=
4;:
"Взяли!". "Из
16-й квартиры
взяли", "Со
второго
этажа тоже
взяли"...
"В ЛАГЕРЕ
ЗИМОЙ ЛЮДЕЙ
СТАВИЛИ НА
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЛИ
=
57;Т
БОСИКОМ,
ОБЛИВАЛИ
ВОДОЙ И
ТОЛКАЛИ"
— Эти годы
тоже
оставили
свой след —
память о
людях,
которые
погибали,
страдали.
После войны =
103;
учился в
Москве, в
Школе-студи
=
80;
при МХАТе, и
там на
Кузнецком
была лавка п=
080;сателей,
где
директорстk=
4;овал
некий Генна
=
76;ий
Рохлин. Ему
уже
перевалило
за 50, а мне былl=
6;
18. Мы ощущали
себя
земляками,
потому что о=
085;
был
директором
лавки
писателей и =
074;
Ленинграде R=
12;
один хозяин
двух
магазинов. В
48-м году, в
разгар
печально
известного
Попковскогl=
6;
дела он
пропал,
исчез...
— Тогда в
Ленинграде
нешуточные
прошли чист
=
82;и...
— Самого
Попкова
расстрелялl=
0;,
вся партийн
=
72;я
элита была
заменена. А
знаете, в чем
состояла
вина
Геннадия
Моисеевича
Рохлина? У По=
1087;кова
нашли книжк
=
91;
с его
дарственноl=
1;
надписью.
Этого
оказалось
достаточно,
чтобы бедол
=
72;га
был
арестован и
сослан. Мы
встретилисn=
0;
через
несколько
лет, когда он
вернулся из
лагерей.
Рохлин по
старой
памяти приг
=
83;асил
меня домой
попить чаю...
Когда его
жена и дочка
(она, кстати,
жива)
оставили на
=
89;
вдвоем, он
стал
рассказываm=
0;ь
о лагерях.
Геннадий
Моисеевич
сбросил
домашние
тапочки, сня=
083;
носки и
показал
ступни свои
=
93;
ног, исковер=
082;анные
шрамами, в
каких-то
жутких
струпьях... На
коже не было
живого мест
=
72;.
"Что это?" —
спросил я, и
он объяснил,
что в лагере
зимой — а
морозы в
Сибири люты
=
77;!
— его ставил=
080;
на
металличесl=
2;ий
железный
лист босико
=
84;,
обливали
водой и,
когда ноги
примерзали,
толкали. Он
падал, и кожа
оставалась
примерзшей
=
82;
железу.
Конечно, в
детстве мы н=
077;
знали, что
происходит
=
89;
семьей, но
нам передав
=
72;лись
те чувства,
которые
испытывала
=
80;нтеллигенц=
1080;я...
— ...когда ее,
тяжело
раненную,
планомерно
уничтожали...=
b>
— А
ленинградсl=
2;ая
интеллигенm=
4;ия,
вообще, боль=
096;е
всех
пострадала.
Ее косили в 17-м
году, в 37-м, а
тех, кто
пережил
блокаду, в 48-м
добили Попк
=
86;вским
делом. Ни в
одном друго
=
84;
городе Росс
=
80;и
интеллигенm=
4;ия
не
подвергласn=
0;
такому прес
=
90;упному
истреблениn=
2;.
— Игорь
Борисович, а
вы
анализировk=
2;ли,
почему
государствl=
6;,
созданное н
=
72;
костях, так
ненавидело
интеллигенm=
4;ию?
Почему так
судорожно
торопилось
=
86;т
нее
избавиться?=
— Потому что
интеллигенm=
4;ия
была мозгом
страны и той
силой,
которая
понимала, чт=
086;
творят
большевики.
Она могла об
этом сказат=
00;
во всеуслыш
=
72;ние,
могла
обнародоваm=
0;ь
горькую
правду, и
поэтому
власть стре
=
84;илась
уничтожить
ее в
зародыше.
— Я вам задам=
;,
может, не
совсем
приятный во
=
87;рос...
Только что в=
099;
рассказываl=
3;и
страшные ве
=
97;и
о том, как
брали людей =
080;
что с ними
делали в
лагерях...
Кажется,
прошлое уже
развенчали, =
086;
палачах и
жертвах все
сказано,
написано,
спето, снято
в кино...
Скажите, в
России это
может
повторитьсn=
3;,
пойти по
кругу через =
075;од,
через два,
через 10 лет?
— Нет, мне
кажется, что
возврата
назад нет.
— Почему?
Разве народ
стал другим?
— Да, пришло
новое
поколение...
Как бы я ни
сетовал на
современнуn=
2;
молодежь, на
ее
неуважение
=
82;
русской реч
=
80;,
нельзя не
воздать
должное ее с=
074;ободолюбив&=
#1086;му
духу. Это
поколение
впитало
западные
принципы,
ощутило
свободу — уч=
077;бы,
существоваl=
5;ия,
общения,
любви... Оно не
позволит
лишить себя
всего этого,
и даже если
возникнет
какой-то
террор, он
будет обреч
=
77;н.
Мне так
кажется...
"ЧАСТО
СЛЫШИШЬ: "ЭТ
=
40;
ПОЛУЧИЛА
РОЛЬ, ПОТОМУ =
1063;ТО
СПАЛА С
РЕЖИССЕРОМ, =
040;
Я НЕ СПАЛА,
ДУРА!"
— Вы мне не
раз
рассказываl=
3;и,
в каких
компаниях
вам
приходилосn=
0;
бывать, чьи
разговоры с
=
83;ушать
в течение
всех этих
нелегких, но
по-своему
прекрасных
лет... Честно
говоря, я вам
завидую: вы о=
1073;щались
с людьми не
просто
известными R=
12;
выдающимися=
;,
знаковыми,
определявшl=
0;ми
лицо кино,
театра,
искусства в
целом.
Сегодня, всп=
086;миная
об этом, вы не
ощущаете
вокруг
некоего
духовного
вакуума?
— Понимаете,
я рос в
Петербурге
(тогда Ленин=
075;раде),
учился в
Москве, и это
определило
круг моих
знакомых. Я
многим
обязан
Школе-студи
=
80;
Московскогl=
6;
художествеl=
5;ного
театра и в
первую
очередь
общению с
великими
стариками,
корифеями
МХАТа.
Качалов,
Таиров,
Москвин,
Книппер-Чех
=
86;ва
— все они
приходили к
нам на
занятия. У
нас была
достаточно
изолированl=
5;ая
в этом смысл=
077;
школа, приче=
084;
негласно не
рекомендовk=
2;лось
посещать
спектакли
других теат
=
88;ов.
Но я ходил в
другие
театры, мне
нравилась
вахтанговсl=
2;ая
манера игры.
—
Облегченнаn=
3;...
— Да, когда
актеры
играют будт
=
86;
бы друг с дру=
1075;ом
— как во
МХАТе, но
через
публику. Они
говорят: "А-а,
клубника!" — =
080;
зрительный
зал ощущает
этот вкус. Я
очень любил
Камерный
театр
Таирова, где
блистала
несравненнk=
2;я
Алиса Кооне
=
85;,
я помню ее в
"Андрианне i=
1;екуврер",
в "Мадам
Бовари", в
"Чайке", хотn=
3; это
было 50-60 лет
назад. Как
она бежала в
"Мадам Боваl=
8;и"!
Коонен
стояла на
сцене в
профиль, не
двигаясь с
места — она
только
играла бег.
Оттуда, из-за
кулисы
сильный
ветродуй
развевал ее
волосы и
шарф, и было
ощущение, чт=
086;
она летит со
всех ног...
Я видел, и
неоднократl=
5;о,
великих
украинских
артистов —
Гната Юру,
Бучму, Ужвий.
"Украденное
счастье", та
=
82;
же как и
"Король Лир"
с Михоэлсом,
— это
потрясения,
от которых н=
077;льзя
было прийти =
074;
себя
несколько
лет. Как мало
теперь таки
=
93;
эмоциональl=
5;ых
воспоминанl=
0;й!
Хотя есть
хорошие
театры,
хорошие арт
=
80;сты,
хорошие
режиссеры.
Мне
посчастливl=
0;лось
сниматься с
тремя
выдающимисn=
3;
артистами,
которых уже
нет. Это
Иннокентий
Смоктуновсl=
2;ий,
Олег Даль и
Павел
Луспекаев.
Не хочу
бросить
камень в
сторону мои
=
93;
коллег, но
вот такого
величия, мощ=
080;
актерской я =
089;егодня
не вижу...
Какое
счастье, что
застал и
помню
Мордвинова,
Щукина,
Добронравоk=
4;а,
Хмелева! А
еще, знаете, в
чем
счастье-то
заключаетсn=
3;?
Они, великие
актеры,
преподавалl=
0;
у нас в
Школе-студи
=
80;
МХАТа. Утром
говорили на
=
84;,
как играть, а
вечером мы
шли в театр.
Брали какие-=
090;о
книжки,
газетки,
подстилали
их на ступен=
100;ках
бельэтажа и
смотрели
спектакли. М=
099;
видели, как
они делают н=
072;
сцене то, чем=
1091;
учили нас в
аудитории.
Я отдаю
должное
преподаватk=
7;лям,
которые вла
=
76;еют
театральноl=
1;
педагогикоl=
1;,
но превыше
всего ценю
личный
пример.
Обаяние
таланта
простираетl=
9;я
со сцены и на
публику, и на &=
#1089;туденческу=
;ю
аудиторию,
идет от
сердца к сер=
076;цу.
Я все-таки не
представляn=
2;
себе, как
педагог,
который изб
=
88;ал
эту
профессию
лишь потому,
что его акте=
088;ская
судьба не
удалась,
может
вдохнуть в
абитуриентk=
2;,
студента, в
будущего
артиста это
=
90;
трепет и дар.
Не говоря уж=
077;
о том, что неи&=
#1075;рающий
педагог не
может
передать ка
=
82;ие-то
нюансы
профессии.
— Игорь
Борисович,
актер —
зависимый
человек?
— Конечно!
— Вам
приходилосn=
0;
переживать
мучительныk=
7;
мгновения,
когда...
— ...когда меня
выгнали из
Театра
Комиссаржеk=
4;ской?
— Нет, это
само собой
разумеется. =
071;
о другом. Быв=
1072;ло,
что вам
казалось:
"Роль моя, и
именно я
должен ее
играть", а
режиссеру
нравился
другой и он
выбирал его?
Случалось
такое?
—
Неоднократl=
5;о!
(После паузы=
).
В монологе
Нины
Заречной в
"Чайке" есть
такие слова:
"...Я теперь
знаю,
понимаю,
Костя, что в
нашем деле —
все равно,
играем мы ил=
080;
пишем, —
главное не
слава, не
блеск, а
уменье
терпеть! Уме=
081;
нести свой
крест и
веруй. Я
верую, и мне
не так
больно, —
говорит Нин
=
72;
Заречная. — И
когда я дума=
102;
о своем
призвании, т=
086;
не боюсь
жизни".
Нервная
вибрация: "А
=
93;,
мне не дали
роль!" в
особенностl=
0;
распростраl=
5;ена
у женщин.
Только и
слышишь: "Эт
=
72;
получила ро
=
83;ь
потому, что
спала с
режиссером, =
072;
я не спала,
дура!"...
Вот этого
нервного
дерганья вы
не увидите у
Марины
Нееловой,
Аллы
Демидовой, И=
080;
Саввиной...
Смотрю на
Ренату
Литвинову —
какой
потрясающиl=
1;
характер! Ли=
103;
Ахеджакова!
Маргарита
Терехова! Эт=
080;
актрисы —
личности,
индивидуалn=
0;ности,
а личность н=
077;
может
тратить себ=
03;
на мелочи, на
суету. Она
должна
сберечь в
себе нечто
сокровенноk=
7;,
но это такое
тонкое дело...<=
br>
Одним из мои=
093;
учителей бы
=
83;
мхатовский
актер Иван М=
080;хайлович
Кудрявцев.
Трижды
лауреат Гос
=
91;дарственно=
1081;
премии,
блистательl=
5;ый
артист, в
свое время,
когда студи=
03;
второго
МХАТа влила
=
89;ь
во МХАТ, он
играл в
"Турбиных"
Николку —
роль весьма
скромную...
Как-то
Кудрявцев — =
101;то
было уже
где-то на
четвертом
курсе — мне
сказал: "Ты
будешь
актером,
Игорь! Я
чувствую, чт=
086;
у тебя есть
для этого
данные —
внешние,
голосовые,
интеллектуk=
2;льные,
эмоциональl=
5;ые,
но это
произойдет
только в том
случае, если
ты
воспитаешь
=
74;
себе такую ж=
077;
невосприимm=
5;ивость
к ударам
судьбы, каку=
102;
вырабатываk=
7;т
боксер к
ударам на
ринге. И дейс=
1090;вительно,
если бы
боксер
реагировал
на каждый
удар по
голове, по
лицу так же,
как мы, когда
нам ни с того
ни с сего на
улице
заехали по
физиономии,
он не смог бы
вести бой.
"ИЗ-ЗА
ПЕРЕЖИТОГО
ПОТРЯСЕНИЯ
=
71;
ВЫНУЖДЕН БЫ
=
51;
ОБРАТИТЬСЯ
=
50;
ПСИХИАТРУ"
— Вы
воспитали в
себе такую
невосприимm=
5;ивость?
— Воспитал.
Хотя и
срывался. Бы=
083;
случай, когд=
072;
из-за
пережитого
нервного
потрясения =
03; вынужден
был
обратиться
=
82;
психиатру. К
счастью, это
лишь эпизод
=
99;,
но они
неминуемы.
Самые знаме
=
85;итые,
самые
великие
актеры
испытывают
=
95;увство
неудовлетвl=
6;ренности,
досады, жела=
085;ие
сыграть
что-то
другое.
— На вашей
памяти были
актеры,
которые все
=
84; оставались
довольны,
которых
снимали сто
=
83;ько
и так, как они
хотели? Ну, не
знаю,
Евстигнеев,
например, ил=
080;
Табаков...
— Не буду
распростраl=
5;яться
о
Евстигнеевk=
7; —
он служил в
"Современни=
;ке",
потом играл =
074;о
МХАТе, — но
вот
гениальный
артист Паша
Луспекаев...
Он жил в
Украине,
потом
переехал к Т=
086;встоногову
и был в его
театре
первым
артистом.
Иногда как
подумаешь:
"Боже мой!
Замечательl=
5;ый
мастер, все
ему дано!
Успех, роли,
относительl=
5;ое
благополучl=
0;е
(говорю
"относитель=
;ное",
потому что
это
драматичесl=
2;ие
артисты, а не
эстрадные
девочки,
которые пою
=
90;
под чужие
фонограммы).
Казалось бы,
чего ему еще,
но что-то
неблагополm=
1;чное
сидит внутр
=
80;,
заставляет
срываться,
прибегать к
алкоголю".
Что грызло,
например,
великого
Николая
Константинl=
6;вича
Симонова?
Меня, скажем,
всегда
поражало: да =
1095;то
же это такое?
Ну все у него
есть!.. А Юра
Богатырев! Я
работал с ни=
084;
в картине "Д
=
86;н
Сезар де
Базан", и там
остался
эпизод (его н=
1077;
смогли
переснять),
когда мы с
Юрой идем оч=
077;нь
длинный
проход. Он
большой —
царствие ем
=
91;
небесное! — и
с трудом
сохраняет
равновесие, =
072;
я веду
разговор и
одновременl=
5;о
его
поддерживаn=
2;.
— Игорь
Борисович,
актеров не
без основан
=
80;я
считают
людьми
влюбчивыми,
увлекающимl=
0;ся.
Допустим,
выезжает
экспедиция
на съемки в
Богом
забытую
деревню. Она
— красавица, =
1086;н
— ловелас,
оба
признанные
актеры,
занять себя
нечем... Часто
у вас
возникали
такие роман
=
99;
в кино,
театре?
— (Немного
обиженно).
Нет, Дима,
любовь, я
думаю, не
возникает
оттого, что
больше нече
=
84;
заняться.
— Но это
наверняка
любви
способствуk=
7;т...
— Знаете,
меня не
минула чаша
сия, и один из
моих романо
=
74;,
влюбленносm=
0;ей
я пережил с
партнершей, =
089;
которой
играл в спек=
090;акле
"Иду на
грозу"...
— Вместе шли
на грозу?
— (Смеется).
По сюжету
герои
полюбили
друг друга, в
ходе
репетиций
это чувство
возникло и у
нас, но, уже
играя
следующий
спектакль, я
увлекся дру
=
75;ой
актрисой, и
это
естественнl=
6;,
это хорошо!
Не помню, кто
из
режиссеров
как-то
написал в
мемуарах, чт=
086;
в театрах
должны быть
романы.
Театральныl=
1; организм
без них
мертвый,
неживой,
неестествеl=
5;ный.
"НА СЦЕНЕ Я
АКТРИСУ
ЛЮБИЛ, А В
ЖИЗНИ МЫ НЕ
РАЗГОВАРИВh=
0;ЛИ"
— Говорят,
что сыграть
влюбленносm=
0;ь,
даже при
наличии иск
=
88;ометного
таланта,
нельзя. Для
этого нужно
хоть
немножко
любить,
увлекаться...=
b>
— Это правда.
К сожалению,
в моей
биографии б
=
99;вали
случаи, когд=
072;
приходилосn=
0;
изображать
чувство,
противополl=
6;жное
тому, что я ис&=
#1087;ытывал
в жизни. Один,
нет — два
раза на 150
ролей, котор=
099;е
я сыграл. На
сцене я
актрису
любил, а она л&=
#1102;била
меня, но в
жизни мы
почти не
разговаривk=
2;ли
и не
кланялись...
— Тем не
менее
изображали
страсть
правдоподоk=
3;но?
— Публика
верила...
Между прочи
=
84;,
я в этом
смысле не
одинок —
коллеги не
раз рассказ
=
99;вали
мне о таких
ситуациях.
— В вашей
артистичесl=
2;ой
судьбе были
громкие
романы,
которые
доставили
вам массу не=
087;риятностей?=
— Нет!
— Слава Богу
или увы?
— А зачем
неприятносm=
0;и?
Нет, это
совсем не об=
103;зательный
результат
вспыхнувшиm=
3;
чувств. Я
всегда крас
=
80;во
расставалсn=
3;
со своими
привязанноl=
9;тями,
мы
оставались
друзьями.
Потом могли =
076;аже
куда-то
поехать
отдыхать
вчетвером — =
090;ак
сказать, в
новом
составе.
— Простите,
но сегодня в=
099;
продолжаетk=
7;
влюбляться?
Вас кто-то ещ=
1077;
увлекает?
— Я очень
люблю цветы...
у себя на
даче. Сказат=
100;,
что я нынче
влюблен? Нет.
Хотя не
скрою: будуч=
080;
увлечен, —
независимо
от того, была
ли эта
женщина
партнершей
или просто
существоваl=
3;а
в моей жизни,
— я
становился
более талан
=
90;ливым,
если можно
так о себе
нескромно
сказать.
Энергия люб
=
74;и
обостряет в
человеке вс
=
77;
— и ум, и
сердце, и
физику, и
энергию, и
творчество.
Безусловно,
влюбленный
актер
работает
гораздо ярч
=
77; и
интереснее, =
080;
режиссер эт
=
86;
всегда
замечает...
— ...и
использует,
если он хоро=
096;ий
режиссер...
— Конечно!
— Кроме
всего
прочего, вы
известны ка
=
82;
мастер
замечательl=
5;ых
остроумных
розыгрышей. =
040;
это правда,
что Алиса
Фрейндлих,
например, до
сих пор не
может
вспоминать
без улыбки, к=
1072;к
вы ее
разыграли?
— Мы были
молоды...
Приехали на
гастроли в
город
Горький.
— Где ясные
зорьки?
— Ну да. На
гастролях н
=
72;
главной
сцене обычн
=
86;
идет большо
=
81;
спектакль, а
параллельнl=
6;,
на выезде,
когда
актеров
хватает,
играют друг
=
86;й,
поменьше. Мы
с Алисой
играли пьес
=
91;
Брагинскогl=
6;
"Раскрытое
письмо" в
Балахне — из
Горького
туда часа
полтора езд
=
99;.
Приехали в
Дом культур
=
99;
рано,
погуляли по =
087;арку...
Помню, там
лозунг висе
=
83;:
"Набирайся l=
9;ил
у груди
матери —
Коммунистиm=
5;еской
партии". Я вс=
077;
никак не мог
понять, кому
же это обращ=
077;ние
адресовано.
Мне вроде уж=
077;
поздно наби
=
88;аться
сил у груди
матери, а тот,
кто только
родился, еще
не может
знать, что
это ему необ=
093;одимо...
— Полная
Балахна!
— (Смеется). В
общем,
целлюлозныl=
1;
комбинат,
Волга, до спе=
1082;такля
еще два часа,
и мы — я,
Фрейндлих и
еще кто-то —
решили
покататься
на лодке.
Плывем. А ей
только-толь
=
82;о
подарили ши
=
82;арные
очки
поляроид,
тогда
немыслимо м
=
86;дные.
Алиса
неловко
наклоняетсn=
3;,
и... они падают
в воду. Горе,
слезы!
"Я ЛЮБЛЮ
МЕЖДУНАРОДi=
3;ЫЕ
РОЗЫГРЫШИ"
— Вы за ними
вслед не
нырнули?
— Никто не
нырнул, не
только я... В
общем,
вернулись,
отыграли
спектакль... А
жили мы тогд=
072;
в частном
секторе... Это
теперь акте
=
88;ы
останавливk=
2;ются
в гостиница
=
93;,
а раньше в
основном
снимали
комнаты в
частных дом
=
72;х.
У хозяйки
дома, где я
квартироваl=
3;,
был сын лет
девяти. Я его
подзываю: "И
=
76;и-ка
сюда, сейчас
напишешь
письмо". И
диктую:
"Дорогая
артистка то
=
74;.
Фрейндлих.
Пишет вам
Миша Пупкин.
Мы, красные
следопыты,
очень вас
любим и,
когда узнал
=
80;,
что вы
уронили в Во=
083;гу
очки, сразу
начали поис
=
82;.
Рапортуем: в=
072;ши
очки нашел н=
072;
дне Сема
Мишкин — сын
тети Кати с
дебаркадерk=
2;
18 бис (когда
лжешь, такая
мелочь,
деталь
придает ист
=
86;рии
правдоподоk=
3;ности.
— И. Д.).
Посылаем
находку вам =
080;
желаем новы
=
93;
творческих
успехов".
Подготовив
письмо, я
отправился
=
74;
"Оптику" на
улице
Свердлова —
это главная
улица в Нижн=
077;м
Новгороде
(сейчас,
может быть, и
переименовk=
2;нная).
Захожу:
"Скажите, не
=
90;
ли у вас каки=
1093;-нибудь
старых
очков". —
"Каких старm=
9;х?".
— "Ну вот
таких, что
совсем-совс
=
77;м
не нужны". —
"Да, есть —
загляните
вон в то
ведро". Я пок=
086;пался
и вытащил
чудный экзе
=
84;пляр:
полстекла
нет, одна
дужка из
проволоки,
вместо
другой —
резинка на
ухо, и все это =
скрепляет
изоляционнk=
2;я
лента. "Ой,
можно?". — "Да,
пожалуйста,
все равно
выбрасыватn=
0;".
Эти очки я
упаковал,
приложил к
письму и пос=
083;ал
с
администраm=
0;ором,
который вез =
074;
Балахну
афишу новог
=
86;
спектакля,
чтобы оттуд
=
72;
он их
отправил по
почте. Тепер=
100;
представьтk=
7;:
Алиса
получает
пакет со
штемпелем Б
=
72;лахны.
Открывает
письмо — ах!
Растроганнk=
2;я
до слез, она
вслух читае
=
90;
его перед
всем коллек
=
90;ивом,
а затем
торжественl=
5;о
разворачивk=
2;ет
очки. Надо
было видеть
ее лицо: "Что
это такое?
Какая-то
дрянь!
Чудовищно!".
Я между тем
возвращаюсn=
0;
домой и опят=
100;
кличу мальц
=
72;:
"Вова, иди
сюда. Пиши
другое
письмо.
"Дорогая
артистка
Алиса
Фрейндлих!
Мы, красные
следопыты с
дебаркадерk=
2;
18 бис, послали
вам очки, но
произошла
ошибка — они
вовсе не
ваши, их
уронила тет=
03;
Паша. Поэтом=
091;
очень проси
=
84;:
верните,
пожалуйста"=
;...
(Мечтательн&=
#1086;).
Вообще-то, я
люблю
международl=
5;ые
розыгрыши.
Скажем,
отправляешn=
0;
кому-то из
знакомых пи
=
89;ьмо
так, чтобы
оно пришло с
иностранныl=
4;и
штемпелями...
Вроде бы шлю=
090;
послание
из-за границ=
099;
и
предлагают...
Нет, это не оч&=
#1077;нь
прилично
рассказываm=
0;ь.
— Ну уж нет,
Игорь
Борисович, н=
077;
съезжайте. Т=
072;к
что ему
предлагают?=
— Одному
знаменитомm=
1;
артисту,
еврею, я отпр=
1072;вил
из Израиля
письмо якоб
=
99;
от имени
какой-то
обожательнl=
0;цы.
— Не
Козакову
случайно?
— Нет, не
пытайте,
фамилию не
назову. И вот
она якобы
пишет:
"Дорогой,
уважаемый...
Мы очень вас
любим как
киноактера, =
072;
недавно с
радостью
узнали, что
вы не только
замечательl=
5;о
играете, но и
прекрасно
делаете
обрезание. У
моей двоюро
=
76;ной
сестры в
Ленинграде
недавно
родился мал=
00;чик,
и мы очень
вас просим
сделать
нашему
Мишеньке
обрезание. В=
099;
только
скажите, ско=
083;ько
это будет
стоить, но (оk=
3;ратите
внимание на
эту важную
фразу! - И. Д.),
конечно, не
дороже, чем
ваш
съемочный
день". Ну и
как бы между
прочим: "У на=
089;
в Израиле
показали по =
090;елевизору,
как вы
принимали
участие в
празднованl=
0;и
Хануки. Мы
вас только
увидели, сра=
079;у
вспомнили"...
Этот артист
категоричеl=
9;ки
не хотел,
чтобы его
снимало на
празднике
телевидениk=
7;.
Он мне
звонит:
"Видишь, я те=
073;е
говорил!
Зачем там
нужны были
журналисты,
зачем
телевидениk=
7;
пустили?
Доигрались!&quo=
t;.
— "Чего ты
ворчишь?" —
недоумевал =
03;.
"Да вот,
получил
письмо". —
"Какое? О
чем?". И он мне
читает текс
=
90;,
мною
написанный.
— Серьезно
читает?
— В отчаянии,
со злостью...
Вы знаете,
есть такое
выражение:
катается по
полу от
смеха. Это
было со мной
один раз: я
упал с
трубкой и ко=
088;чился
в
конвульсияm=
3;,
пока он
рассказываl=
3;
мне грустну=
02;
историю с
обрезанием.
— Вы
известный
мастер розы
=
75;рышей,
а ваш коллег=
072;
Валентин
Гафт — призн=
072;нный
автор
эпиграмм.
Одну,
помнится, он =
1087;освятил
вам...
— И далеко не
худшую (смее=
тся):
Вс
=
77;гда
в мундире, в
эполетах,
Он
скромненькl=
6;
стоит бочко
=
84;.
Изящен, моло=
076;
не по летам,
И хвост
по-прежнему
торчком.
Правда,
вместо слов
=
72;
"хвост" там
было другое...<=
br>
— Вы с этой
эпиграммой
согласны?
По-прежнему...
все в
порядке?
— Доктор, не
задавайте
таких
вопросов! У
меня в Киеве
есть друг,
чудная
женщина
Галочка...
Такая
смешная... На
приеме,
устроенном
по случаю мо=
077;го
75-летия, она
познакомилk=
2;сь
с нашим бывш=
080;м
губернаторl=
6;м
Яковлевым.
Представилk=
2;сь.
А он примерн=
086;
знал
петербургсl=
2;ую
элиту,
поэтому
говорит ей:
"По-моему, вы
не питерска=
03;,
не наша". Гал=
103;
в ответ: "Да, я
из Киева". — "=
040;
сюда как
попали?". — "Д=
072;
вот Кучма
прислал
Дмитриева
поздравить!&quo=
t;
— с ходу заяв=
1080;ла
она (смеется=
).
"ТЕАТРАЛЬН=
1040;Я
ЗАРПЛАТА
ДРАМАТИЧЕСi=
0;ОГО
АКТЕРА — ЭТО
НИЩЕНСТВО"
— Игорь
Борисович,
сейчас в
Киеве,
насколько я
знаю, вы
снимаетесь
=
74;
кинофильме
=
89;
потрясающеl=
1;
Татьяной
Самойловой.
Играете как
=
91;ю-то
любовную
историю?
— Нас
пригласил
режиссер
Игорь Минко
=
74;,
воспитанниl=
2;
института
имени
Карпенко-Ка
=
88;ого.
На его счету
уже три
самостоятеl=
3;ьные
картины,
причем одну
из них он
снял в
Париже, где
теперь живе
=
90;.
Но живет в
Париже, а
снимает зде
=
89;ь,
на отечеств
=
77;нном
материале.
Недавно он
написал
сценарий.
Потрясающиl=
1;,
замечательl=
5;ый
— поверьте м=
085;е.
Картина
будет
называться
"Вдали от бу
=
83;ьвара
Сансет".
Я бывал на
этом
бульваре в
Голливуде —
там живут вс=
077;
звезды
мирового
кино. Кстати,
был такой
американскl=
0;й
фильм "Бульk=
4;ар
Сансет", где
знаменитая
Глория Свен
=
89;ен
играла
кинозвезду.
Когда этот
фильм приве
=
79;ли
в Ленинград,
меня
попросили
провести
вечер в Доме
кино,
представитn=
0;
зрителям
актрису (это
была уже
очень
пожилая
женщина).
Помню, я
поцеловал
гостье руку =
080;
говорю:
"Глория! У
меня к вам
вопрос.
Насколько
биографичеl=
5;
этот фильм в
вашей жизни?&qu=
ot;.
А там героин=
103;
сходит с ума
и убивает
любовника,
труп которо
=
75;о
потом
плавает у
него дома в
бассейне.
Актриса
улыбнулась:
"В нем очень
многое
похоже на мо=
102;
жизнь. И у
меня действ
=
80;тельно
были
любовники, н=
086;
я никогда не
убивала их в
бассейнах".
Так вот,
возвращаясn=
0;
к картине
"Вдали от бу
=
83;ьвара
Сансет". Она =
086;
треугольниl=
2;е
взаимоотноm=
6;ений:
и творчески
=
93;,
и близких,
личных, —
между
великим
кинорежиссk=
7;ром
Сергеем Эйз
=
77;нштейном,
Любовью Орл
=
86;вой
и ее мужем
Григорием
Александроk=
4;ым.
Добавьте
сюда их
драмы,
трагедии,
аресты,
убийство
Эйзенштейнk=
2;...
— Все-таки
убийство?
— По сценари=
102;
это убийств
=
86;.
В фильме не
называются
подлинные
имена.
Александроk=
4;
там Долмато
=
74;,
Орлова —
Полякова, у
Эйзенштейнk=
2;
тоже другая
фамилия. В
картине ест=
00;
соответствm=
1;ющая
сноска. Это
все-таки не
документалn=
0;ный
фильм, а
литературнl=
6;е
произведенl=
0;е,
но написано
оно
настолько
пронзительl=
5;о
и страшно,
что веришь
безоглядно.
37-й год, аресты
его коллег, в
частности
оператора, к=
086;торый
носил
немецкую
фамилию и уж=
077;
этим был
подозрителk=
7;н...
— Вы
прониклись
этим
сценарием?
— Не то слово!
Я задыхался.
Время от
времени чит
=
72;ешь
какие-то
сценарии —
мне их
присылают.
Сейчас вот я
снялся в дву=
093;
фильмах, но
иногда
снимаешься,
потому что н=
091;жно
жить, что-то
кушать
(театральна=
03;
зарплата
драматичесl=
2;ого
актера — это
нищенство), а
здесь друго
=
77;.
Второго
такого
сценария за
последние
лет 20 я не
вспомню.
Когда вышел
роман
Солженицынk=
2;
"Раковый коl=
8;пус"
(нет, он еще в
списках
ходил, мне
дали его на н=
1077;сколько
дней), я, помню,
лежа читал и
все отклады
=
74;ал
его в
сторону,
потому что у
меня перехв
=
72;тывало
дыхание,
мешали слез
=
99;.
Я останавли
=
74;ался,
чтобы взять
дыхание, и
продолжал
читать. Это
ощущение
повторилосn=
0;,
когда в мои
руки попал
сценарий
Минкова. Три
раза (!) я
обливался
слезами. И
вот приехал
сюда, в Киев.
Перед
съемками сн
=
72;
у меня не
было — я в
семь утра
проснулся и
решил
прочесть ег
=
86;
еще раз.
Знаете, была
та же
реакция.
— Вы играете
Александроk=
4;а?
—
Александроk=
4;а
в старости.
Есть
основная ли
=
85;ия,
где играют
молодые
актеры, а в
начале и в
конце появл=
03;ются
Александроk=
4;
и Любовь
Орлова в пож=
080;лом
возрасте,
которых
играют Таня
Самойлова и
я. Совсем
небольшие у
нас роли, но в&=
#1077;дь
в кино дело
не в объеме.
Важно, с кем
делаешь
картину...
— ...и как...
— Да, компани=
1103;,
сценарий,
общее дело...
Когда снима
=
77;шься
у мастера и
по хорошему
сценарию,
эпизод
бывает
гораздо
дороже, чем
большая рол=
00; в
какой-нибуд=
00;
ерунде...
— Игорь
Борисович, я
очень
благодарен
вам за эту
беседу. Я
точно знаю,
что вы далек=
086;
не все еще
сказали в
кинематогрk=
2;фе,
на
театральноl=
1;
сцене, поэто=
084;у
хочу
пожелать ва
=
84;
прекрасных
ролей, и,
конечно,
хотелось бы,
чтобы вы
почаще прие
=
79;жали
в Киев, в
Украину,
чтобы
радовали те
=
93;,
кто вас мног=
086;
лет любит,
своими
работами...
— Спасибо!
Совсем
недавно я бы=
083;
в Киеве,
когда тут
проходил
Булгаковскl=
0;й
фестиваль.
Было
организоваl=
5;о
совершенно
замечательl=
5;ое
театрализоk=
4;анное
зрелище. В Го=
1089;тином
дворе
построили
импровизирl=
6;ванный
театр, где
три дня
актеры
играли, пока=
079;ывали,
пели роман
"Мастер и
Маргарита".
Львовский
театр играл
там одну
сцену,
польский
театр — друг=
091;ю,
хор МВД
Украины при
всех
аксельбантk=
2;х
и регалиях
пел "Славноk=
7;
море,
священный Б
=
72;йкал",
какие-то
девочки-стр
=
80;птизерши
раздевалисn=
0;
довольно
смело...
— ...и быстро...
— ...в сцене
бала у
Сатаны.
Какой-то кук=
086;льный
театр тоже
разыгрывал
сцену. Боря Х=
1084;ельницкий
читал
Воланда, а я —
предпоследl=
5;юю
главу. Было
очень
интересное
зрелище, и,
пользуясь
случаем, хоч=
091;
сказать
организатоl=
8;ам,
что это
невероятно
придумано,
талантливо
сделано, и
мой поклон и=
084;
за то, что поз&=
#1074;али,
что эти три
дня
Булгаковскl=
0;х
чтений были
на страница
=
93;
моей
биографии.